Как заклеить велосипедную камеру велосипеда в домашних и полевых условиях. Инструкция.

Спущенное колесо Обслуживание и Ремонт

Каждый велосипедист рано или поздно может столкнуться с ситуацией, когда понадобится экстренный ремонт проколотой шины.

Это может случиться прямо в дороге, а поблизости не окажется веломастерской.

В статье мы подобрали подробную информацию о том, как самостоятельно заклеить камеру велосипеда.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы осуществить ремонт проколотой камеры, потребуется стандартный набор инструментов:

  1. Набор ключей, чтобы снять колесо.
  2. Комплект для ремонта – своего рода велосипедная «аптечка», в состав которой входит несколько заплаток различного размера, клей и мелкозернистый наждак. Покупной набор можно заменить на изготовленные самостоятельно латки.
  3. Клей для резины – даже если он есть в ремкомплекте, лучше иметь под рукой клей другой марки, на случай, если тот окажется некачественным.
  4. Разбортировочный инструмент, или монтажка – специальное устройство, которое позволяет легко отделить покрышку от обода колеса. Если такого инструмента нет, можно применить отвёртки, но они могут повредить камеру, поэтому действовать ими нужно аккуратно.
  5. Мел или яркий маркер, чтобы отметить место прокола.
  6. Средство для обезжиривания, наждачка для затирки, если её нет в ремнаборе.
  7. Велосипедный насос.

Дополнительная информация: если ремонт осуществляется дома или в гараже – пригодится тазик с водой, который поможет обнаружить место прокола.

Пошаговая инструкция

Процесс ремонта повреждённой камеры осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала нужно снять колесо;
  2. Затем извлечь камеру;
  3. Найти повреждение и заклеить камеру;
  4. Собрать колесо обратно.

Разберём каждый этап подробно.

Демонтаж колеса

Колесо снимается с велосипеда вместе с покрышкой и камерой. Для этого необходимо выполнить последовательные действия:

  1. Ободные тормоза отсоединяют, крылья снимают.
  2. Велосипед переворачивают и ставят на землю, оперев на руль.
  3. Откручивают болты на втулке, либо разжимают эксцентрик.
  4. Осторожно снимают колесо. Если необходимо снять заднее колесо, необходимо придержать цепь, отвести ось к седлу, приподнять колесо и снять его.

Примечание: демонтаж колеса – самый простой этап в ремонте камеры. Сложнее всего отсоединить саму камеру.

Извлечение камеры из колеса

Монтажка и велокамера

Перед тем как заклеить камеру, необходимо выпустить из неё весь воздух – для этого нужно выкрутить ниппель. Далее нужно осуществить несколько действий:

  1. С обратной стороны колеса необходимо отыскать место, которое наиболее удобно для разбортировки. Обычно оно находится рядом с ниппелем.
  2. Монтажкой или отвёрткой аккуратно поддевается края покрышки, при этом нужно стараться не повредить резину. Действуя по принципу рычага, следует сдвинуть шину таким образом, чтобы она выглянула за обод. Другой отвёрткой или монтажкой выполнить те же действия, только на расстоянии примерно 10-15 см.
  3. Когда покрышка частично начинает выходить за обод, дальнейшие действия осуществляются руками – необходимо пальцами аккуратно поддевать покрышку, двигаясь вдоль обода, до тех пор, пока вся сторона шины не выйдет наружу.
  4. Завершающим этапом станет изъятие ниппеля из отверстия на ободе, что позволит полностью извлечь камеру.

Поиск повреждения

Этот этап является наиболее ответственным и самым важным в процессе ремонта – ведь если повреждение будет обнаружено не точно, весь процесс окажется напрасным.

Самым эффективным способом является метод с водой. Для этого пригодится тазик или ванна. Необходимо накачать камеру воздухом с помощью насоса, а затем погрузить её в воду – полностью, или постепенно прокручивая.

Когда место повреждения окажется в воде, рядом с ним появятся пузырьки воздуха.

Обнаруженное место нужно насухо вытереть и пометить маркером или мелом.

Важно: у данного способа есть существенный недостаток – если вода попадёт в золотник, камера может быть испорчена, потребуется более серьёзный ремонт.

Если поломка произошла посреди дороги, и опустить камеру в воду нет возможности, можно воспользоваться альтернативными способами поиска прокола:

  • Плотно накачать камеру воздухом и поднести к участку дороги, покрытому пылью или песком. Медленно прокручивать камеру над пылью – когда она будет повёрнута проколотым местом, пыль под воздействием выходящего воздуха будет разлетаться в стороны. Более точное местоположение дефекта можно будет определить на ощупь.
  • Накачать камеру и поднести её близко к уху. Выходящий воздух будет издавать звук.
  • Если с собой есть мыло и вода – можно сделать мыльный раствор и нанести его на поверхность камеры. В месте, где выходит воздух, будут появляться мыльные пузырьки.

Факт: в подавляющем большинстве случаев дефект на камере располагается либо в области контакта колеса с асфальтом, либо со стороны обода. Если дырка оказалась рядом с ниппелем – потребуется более серьёзный ремонт. Повреждение можно временно заклеить, но эти меры не спасут надолго.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Когда место прокола обнаружено, его необходимо пометить, чтобы не потерять и не повторять процесс поиска заново. После этого можно приступать непосредственно к устранению проблемы.

Необходимые действия:

  1. Повреждённое место нужно очистить и обезжирить. Если под рукой есть ацетон или бензин – это наилучший вариант. При отсутствии этих средств можно ограничиться чистой сухой тканью – поверхность нужно протереть как можно тщательнее.
  2. Обезжиренное место повреждения зачищается с помощью наждачной бумаги. Если её нет, этот пункт можно пропустить – но надо учитывать тот момент, что на шероховатой поверхности заплатка будет намного лучше держаться.
  3. Далее нужно подобрать заплатку, подходящую под размер. Если на ней есть защитная плёнка – её необходимо снять.
  4. Перед тем, как заклеить велосипедную камеру клеем, следует прочесть инструкцию к нему. Существуют некоторые нюансы – например, нужно ли наносить клей на обе поверхности или только на одну, требуется ли какое-то время держать слой клея на воздухе и т. д.
  5. При заклеивании отверстия, важно разобраться, какой стороной клеить заплатку на камеру. В покупных заплатках одна сторона ребристая, чёрного цвета, а другая – оранжевая и гладкая. Ребристая сторона должна располагаться сверху, а оранжевая – примыкать к проколу.
  6. Приклеить заплату к месту повреждения, прижать, выдержав положенное для этого вида клея время.
  7. Если ремонт осуществляется дома – камеру нужно оставить сохнуть на сутки. В пути столько времени, разумеется, нет. Если использовался секундный клей, нужно подождать от 5 до 10 минут, если суточный – от 10 минут до получаса.

Сбор колеса заново

Перед тем, как устанавливать камеру обратно, её рекомендуют предварительно подкачать – так будет удобнее осуществлять сборку.

Также перед сборкой важно проверить внутреннюю поверхность покрышки и обода – следите, чтобы там не оказалось острых предметов, камушков, стёкол.

Также нужно убедиться, что никакая спица колеса не торчит.

Сперва нужно вставить ниппель в соответствующее отверстие на ободе. Далее аккуратно вставляем камеру обратно в покрышку.

Важно: если шина была полностью снята, то при установке обязательно нужно обратить внимание на направление вращения (обычно оно обозначено изображением стрелочки с надписью Rotation). Это важно для того, чтобы протектор должным образом выполнял свою функцию.

Затем шину необходимо вправить внутрь обода. Здесь нужно действовать обратно от процесса разбортировки – сначала вправлять пальцами, а затем прибегнуть к помощи монтажки или отвёрток.

Здесь тоже нужно действовать максимально осторожно, чтобы не повредить изделие.

Далее необходимо правильно установить покрышку в ободе, а именно – в посадочные бортики колёса. Когда будете осуществлять закачку воздуха в колесо, убедитесь, что бортики не уходят внутрь, а боковая часть не заминается.

Если два способа осуществить правильную установку:

  • Постепенно закачать воздух до максимального уровня – в ходе этого покрышка должна выровняться сама.
  • Камеру нужно накачать до значения 0,8 – 1 атм., а затем разровнять смятые участки с помощью пальцев.

Альтернативный способ ремонта

Ситуации, когда колесо спустило, а комплекта для ремонта нет под рукой, встречаются часто.

Мы расскажем, как починить камеру, если под рукой нет нужных инструментов.

Без использования клея

Заклейка камеры

Если с собой не оказалось клея, можно осуществить временный ремонт, который позволит добраться до нужного пункта.

Для этого потребуется материал, который будет плотно прилегать к резине и не пропустит воздух – изолента, плёнка, скотч, пакет, лейкопластырь.

Изготовьте заплатку из подобного материала, прижмите её к проколу и зафиксируйте. В камере должен быть такой уровень давления, при котором заплатка будет надёжно прижата.

Во время поездки нужно придерживаться определённых правил:

  • Велосипед должен постоянно находиться в движении – это нужно для того, чтобы заплата непрерывно находилась под нагрузкой.
  • По возможности выбирайте наиболее ровную и чистую дорогу.
  • Старайтесь сильно не нагружать колесо – если есть груз, от которого можно избавиться, лучше сделать это.

В случае, если под рукой не оказалось плёнки, изоленты или даже простого пакета – можно сделать следующее:

  • Достаньте камеру, определите место повреждения.
  • Как можно плотнее наполните покрышку травой, соломой, шишками.

Примечание: способ не отличается надёжностью, но если встаёт выбор – медленно ехать на велосипеде с таким колесом, или идти пешком и тащить его за собой на протяжении нескольких километров или больше – лучше выбрать первый вариант.

А ещё лучше, отправляясь в дальнюю поездку, запасаться несколькими заплатками-самоклейками.

Вулканизация

Этот способ считается наиболее надёжным, но его не всегда есть возможность применить. Вулканизация представляет собой процесс химического характера.

В ходе этого процесса сырую резину сваривают с покрышкой, создавая единый материал.

Чтобы процесс был осуществлён правильно, рекомендуется выполнять ремонт с помощью вулканизатора – специального аппарата, который состоит из пресса и нагревательного элемента.

Прибор нагревается до 150 градусов – в совокупности с давлением это позволяет осуществить спайку деталей за короткое время.

При отсутствии термопресса склейку можно осуществить с помощью обычного утюга. Для этого нужно:

  1. снять камеру и спустить из неё воздух;
  2. наложить заплату на прокол;
  3. закрыть тканью или листом газеты;
  4. утюг нагреть до 145 градусов и силой надавить на заплату;
  5. держать, надавливая, в течение 5 минут;
  6. дать резине остыть.

Примечание: главный недостаток этого метода в том, что его нельзя применить посреди дороги.

Инновационные средства

Современные производители придумали удобные средства, позволяющие осуществить ремонт в дороге без ремнабора.

К таким средствам относится антипрокольная жидкость.

В случае повреждения камеры её необходимо залить внутрь в небольшом количестве.

Далее нужно проехать на велосипеде расстояние примерно в 2-3 км – за этот время жидкость успеет равномерно распределиться внутри камеры.

Факт: в большей степени этот метод является профилактикой проколов – жидкость рекомендуют заливать перед началом поездки

Советы и рекомендации

Если придерживаться определённых рекомендаций, можно избежать такого неприятного явления в дороге, как прокол камеры велосипеда.

Как избежать проколов велокамеры

  • стоит приобретать более плотные покрышки;
  • шины следует чаще менять;
  • необходимо систематически контролировать уровень давления в колесе;
  • каждые 3-4 года следует производить замену камер на новые;
  • следите, чтобы с внутренней стороны обод был оснащён ободной лентой. В продаже есть специальные антипрокольные ленты, которые создают дополнительный защитный слой.

Вот ещё несколько советов, которые помогут избежать проколов в пути:

  • Старайтесь не наезжать на бордюры, особенно на большой скорости.
  • Избегайте поездок в зоне свалок, гаражей, промзон – там могут быть стёкла и острые железные предметы. С осторожностью выбирайте путь в дикой местности – есть риск наехать на острую ветку, камень, корень.
  • Если вы осознали, что переднее колесо точно наехало на потенциально опасный предмет, попробуйте резким движением развернуть руль – этот манёвр позволит увести заднее колесо от опасного места и избежать прокола хотя бы на нём.

Что делать если велокамера спускает

Если вы осуществили ремонт камеры, но заметили, что она всё равно продолжает спускать, это может сигнализировать о следующем:

  • Заплатка не прижата плотно – она отходит и выпускает воздух. Это можно проверить, опустив камеру в воду.
  • Производя ремонт, вы пропустили другие проколы на камере.
  • Воздух выходит через ниппель – для этого попробуйте сильнее затянуть золотник.
  • Из покрышки вышла тонкая металлическая проволока – корд, и она постоянно делает все новые повреждения. В этом случае необходимо заменить камеру.

Что захватить с собой чтобы устранить прокол в пути

Набор инструментов

Если вы планируете долгое путешествие на велосипеде, стоит заранее, побеспокоиться о возможном ремонте камеры – ведь проколоть шину в пути довольно легко.

Заплатки, клей и наждак не займут много места, но могут по-настоящему выручить в пути вас или ваших товарищей.

Кроме того, рекомендуется положить в рюкзак несколько самоклеящихся латок, на случай, если клей окажется некачественным, или ремонт придётся осуществлять максимально быстро.

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий