3 основных видов ниппеля, их плюсы и минусы

Конструкция велосипеда проста, на первый взгляд, но на деле состоит из гармоничного сочетания самых разных деталей. Значение имеют даже маленькие детали – такие, как ниппель.

Именно об этой части велосипедной конструкции пойдёт речь.

Что такое ниппель

Разрез нипеля

Велосипедный ниппель – это специальная трубка, расположенная на камере колеса. С одной из её сторон расположен обратный клапан – через него осуществляется закачка воздуха.

Также благодаря ему воздух удерживается внутри камеры.

Название клапанов ниппелей — золотник.

Когда подающийся снаружи воздух оказывает на него давление, он открывается, а в тот момент, когда давление осуществляется из средней части колеса – клапан закрывается.

От уровня давления напрямую зависит то, насколько плотно закрыт золотник – чем оно выше, тем плотность сильнее.

Главной функцией этого механизма является герметичное удерживание воздуха в велосипедной камере.

Дополнительная информация: в основном в качестве материала для ниппелей выступает латунь. Некоторые производители создают стальные ниппели, но их качество значительно ниже.

Для чего нужны колпачки

Колпачок является важной составляющей всей конструкции ниппелей для велосипеда. Первоначально колпачок  выступал в качестве защиты клапана от загрязнений.

Кроме этого, колпачок выступал дополнительным барьером для воздуха, стремящегося выйти наружу через резиновую трубку.

Функциональность современных моделей значительно повысилась.

Теперь во многих велосипедах колпачки можно использовать для того, чтобы открутить золотник – колпачок одновременно является специальным ключом.

Кроме основных функций, колпачки являются ещё и декоративной деталью.

Сейчас можно украсить свой байк неоновыми разноцветными колпачками, которые светятся в темноте. Это даёт также дополнительные гарантии безопасности – ведь тогда велосипед становится более заметным для проезжающих машин по ночам.

Виды ниппелей для велосипеда

Нипеля

Виды ниппелей для велосипедов представлены в трёх вариациях:

  • Shrader;
  • Dunlop;
  • Presta.

Все виды различаются между собой особенностями конструкции, областями эксплуатации и некоторыми иными характеристиками.

Автомобильный, av, shrader, шредер

ниппель шредер

Его также называют американским или шредером. Запатентован этот тип ниппеля был жителем США Августом Шредером.

Этот вид распространён как в оснащении байков, так и в устройстве автомобилей.

Трубка этого устройства наиболее толстая по сравнению с остальными разновидностями – её толщина равна 8-8,5 мм.

Шредер очень устойчив к воздействию различных загрязнений, оснащён защитным колпачком.

Считается наиболее долговечным и надёжным среди других разновидностей.

Этой деталью в основном оснащаются велосипеды начального класса и байки среднего ценового сегмента.

Факт: автомобильный ниппель – наиболее распространённый вид среди велосипедов.

Чтобы выполнить закачку воздуха, необходимо воспользоваться стандартным  насосом для автомобилей.

А вот применять электронный компрессор не следует – можно легко пропустить момент прекращения подачи воздуха и повредить камеру.

Dunlop

Нипель данлоп

Устаревшая разновидность, которую применяли для оснащения старых велосипедов, например: в СССР.

Найти такую деталь в продаже сегодня практически невозможно, ведь на современные модели данлопы не устанавливаются.

Является крайне ненадёжной деталью – она могла выйти из строя в любой момент, а попадание песка или грязи в золотник перекрывали движение воздуха.

В данлопах обратный клапан был выполнен в виде трубочки из резины.

Резьба более мелкая, чем в шредерах, поэтому накачать колесо автонасосом не представлялось возможным – приходилось использовать отдельный насос специально для велосипеда, или с помощью другого человека пытаться накачать колесо автомобильным.

Для этого нужно было снять с него наконечник, а в ниппель вставлять трубку, которую необходимо было как можно плотнее удерживать в устройстве.

Факт: в магазинах до сих пор продаются резиновые трубочки для данлопов.

Presta

Ниппель преста

Французская модель велосипедного ниппеля является наиболее современной. Ею чаще всего оснащают дорогостоящие байки – шоссейники или спортивные.

Клапан Presta имеет наименьший вес и диаметр (6 мм) из всех видов, но при этом намного лучше выдерживает давление воздуха. Существует несколько вариаций длин этого типа – от 33 мм до 80 мм.

Главные минусы – довольно хрупкая резьба, которую можно легко сорвать, и необходимость использования отдельного насоса.

Однако применять автомобильный насос для накачивания колеса тоже можно – если приобрести специальный переходник.

Факт: характерная особенность детали Presta – расположение стержня клапана. В отличие от других моделей, он размещён не в середине камеры, а снаружи.

Другое отличие – в устройстве колпачка. Он оснащён дополнительной гайкой, которая помогает удерживать воздух.

Как осуществляется подача воздуха в камеру с клапаном Presta:

  • сначала откручивают колпачок;
  • далее необходимо отвинтить гайку. Только отвинтить, но не снимать – нужно лишь освободить стержень;
  • вставляют наконечник насоса и фиксируют его зажимом;
  • осуществляют закачку воздуха.

Переходники

Каждая разновидность золотников отличается своими характеристиками и особенностями эксплуатации.

Для того чтобы избежать возможных неудобств, производители выпускают специальные переходники.

Популярностью пользуется переходник с Presta на автомобильный ниппель шредер. Эта простая и маленькая делать за одно мгновение адаптирует французский клапан к насосу от автомобиля.

Райдерам рекомендуют брать с собой несколько таких переходников в дальние поездки – тогда вариантов экстренно выполнить закачку воздуха в дороге без использования специального насоса становится намного больше.

Существуют угловые шредеры. Они необходимы для велосипедов с маленькими колёсами и частым расположением спиц.

В этом случае подсоединить насос к колесу может быть неудобно или вообще невозможно.

Именно для этого существуют угловые переходники – они выводят отверстие для головки насоса под углами в 30, 45 или 60 градусов, что существенно облегчает техническое обслуживание колёс таких велосипедов или даже детских колясок.

Как выбрать

В первую очередь при выборе подходящего золотника необходимо учитывать, какой диаметр у отверстия на ободе. Если он составляет 6 мм – подойдёт ниппель Presta.

Если с помощью сверла расширить отверстие ещё на 2 мм – можно установить шредер.

Чтобы избежать различных дефектов и выхода устройства из строя, важно позаботиться о колпачках.

Кроме того, при выборе ниппеля необходимо побеспокоиться и о насосе – ведь автомобильный подойдёт только для шредера.

При использовании французского золотника необходимо приобрести либо специальный насос, либо переходник.

Лучше сразу запастись несколькими переходниками – эта деталь обладает маленьким размером, поэтому может легко потеряться в самый неподходящий момент.

Велосипедный ниппель – небольшая, но нужная деталь, которая делает эксплуатацию велосипеда более простой и удобной.

Самое главное – чтобы тип ниппеля соответствовал имеющемуся насосу и был защищён колпачком во избежание выхода из строя.

velosipedguru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector