Простые способы изготовления велотренажера для дома

деревянный велотренажер Обслуживание и Ремонт

Езда на велосипеде излюбленное занятие для взрослых и детей. Однако в непогоду покрутить педали можно и дома, если у вас есть велотренажёр. Сегодня обсудим все нюансы изготовления такого агрегата собственноручно.

Можно ли сделать велотренажёр самому в домашних условиях

Собрать такой аппарат дома допустимо. Для этого потребуются некоторые запчасти, инструменты, какой угодно велосипед и свободное время. Ведь велотренажёр из магазина стоит довольно дорого, а так можно порадоваться творением собственных рук и сэкономить.

Достоинства и недостатки самодельных тренажёров

Два важных плюса самодельного аппарата:

  1. Меньшая цена. Недостающие детали надо будет купить. Но выгода будет ощутимая.
  2. Право прибавить нагрузку самому.

Изъяны домашнего тренажёра:

  • Нехватка опций, которые показывают велопробег, измеряют дыхательную способность, план физических нагрузок.
  • Трудности перевозки. Понадобится полная разборка. Смонтировать заново это затрата времени и дополнительных сил.
  • Ненадёжность конструкции, нужны дополнительные элементы для увеличения крепости домашнего агрегата.
  • Неудобное сиденье. По этой причине длительное использование исключается.
  • Неустойчивость. Самодельный аппарат не сможет преодолеть неравномерное половое покрытие.
  • Нехватка нагрузки. Использование велотренажёра без перегруза непродуктивно.
  • Отсутствие велокомпьютера. Для замера показателей надо будет установить самому на переднее колесо, или со сложностями на заднюю шину беспроводную установку. Его отдельно придётся купить.
  • неэффективность. Простое кручение педалей тоже полезно. Но без нагрузки о собственных достижениях можно забыть.

Список недостатков довольно весом. Но если желание всё же пересиливает, можно ознакомиться с приемлемыми вариантами создания велотренажёра в домашних условиях.

Как сделать велотренажёр из велосипеда

Существуют довольно много способов сконструировать самодельный велотренажёр. В данной статье рассмотрим три самых распространённых разновидности такого оборудования.

Стендовый велотренажёр

Стендовый велоагрегат собирается из некоторых основных запасных частей байка: цепи, педалей, колёсной втулки. Механизм действия сводится к вращению ногами, но далёк от работы настоящего велика.

Для создания нагрузки сзади прикрепляется тяжесть. Строится основа из фанерных листов. Готовые образцы подходящего размера можно купить, или самому приготовить с использованием электропилы.

Материал соединяют при помощи саморезов. К основе добавляются велосипедные детали. Это педали, велоцепь и втулка.

Тренажёр на подставке

Схема велотренажера

Это наиболее лёгкий вариант сборки велотренажёра своими руками. Не придётся тратить время и много денег. Надо приготовить опору из дерева.

Использование сварочного аппарата и минимальные знания слесарного дела позволят создать металлическую конструкцию.

Алгоритм действий:

Основа. Нужны толстые листы древесины (размер 2.5 см), из которых собирается конструкция прямоугольной или квадратной формы. Она должна держаться на боковых панелях.

Основа должна быть немного больше обхвата заднего велосипедного колеса. В результате получается прочный прямоугольник.

Теперь создаёте боковую часть. Берёте два деревянных листа и прикрепляете в вертикальном положении друг против друга на фундамент конструкции.

Итак, нужно создать две опоры сбоку.

Далее пропиливаете углубления, на них крепятся пеги. Пегами называют металлические ёмкости, что применяются на двухколесниках ВМХ.

Их можно недорого приобрести в магазине. Ставятся на заднее колесо велосипеда, а затем возможно поставить его в выемки. Тогда колесо станет в подвешенном состоянии.

Ваш тренажёр почти готов к использованию. Осталось немного закрепить установку, чтобы никуда не наклонилась.

Стойка на переднюю часть аппарата позволяет велосипеду стоять уравновешенно. Недостаток заключается в сооружении нагрузки.

Зато любому человеку без опыта такую конструкцию легко создать в домашних условиях.

Тренажёр на роликовой дорожке

Схема роликового тренажера

Иначе эту вариацию называют велостанком. Создавать гораздо трудно, нужны будут многие стройматериалы и достаточно времени. Для начала покупаете следующие детали:

  • деревянные листы для опоры;
  •  самонарезающие шурупы;
  •  подпятники;
  •  стержни и прочие детали для втулок;
  •  объёмные пластмассовые трубы для роликов и иные полезные материалы (например, жёлоб).

Дальше работа видоизменяется. Основное на каждом участке:

 

  1. Создание основания. Собирается конструкция в форме прямоугольника из досок высотой 10 см. Её размер должен быть меньше длины самого́ велосипеда.
  2. Создание роликов. У них желательно наличие боковых приспособлений. В использование пойдут гвозди, которые смогут войти в боковые отверстия основания.
  3. Крепление роликов. Прикрепите их сзади так, чтобы расстояние не мешало вращению шестерни, и держалось крепко. Ведущий ролик ставится у головной части механизма для подпорки переднего колеса.

Главное преимущество самодельного велотренажёра в способности управления нагрузкой. Иных достоинств не наблюдается. Не забывайте о регулировке рулём равновесия на такой конструкции.

При активных оборотах становится менее безопасно. Лучше подстраховаться вспомогательными опорами. Взять, к слову, втулку от основной части двухколёсного велосипеда.

Важные моменты при сборке

  1. Велотренажёру необходима прочность. Для того чтобы велик не упал с опоры, требуется большой фундамент. При использовании небольшой площади рекомендуется строить тяжёлое устройство.
  2. Необходимо использование нагрузки на велосипед. Нет смысла вращать прицепленное колесо без интенсивного мышечного напряжения. Иначе не подкачать мышечную массу и стать стойким.
  3. После остановки вращательных движений диск должен ещё совершать обороты. Не переусердствуйте на велотренажёре во избежание остановки колеса. При непрестанных ускорениях колени будут получать нагрузку сверх меры.
  4. Место для сидения должно быть комфортным. С целью оздоровления придётся усидеть на велотренажёре почти час. Это не получится, если седло будет изношенным и неудобным.
  5. Надо постоянно измерять пройденный путь, часы занятий, скорость действий. Многие разновидности велокомпьютеров считывают показатели датчиков через закреплённый на передней вилке провод. Длины кабеля будет недостаточно, чтоб привязать датчик к велораме заднего привода. Решение этого вопроса заключается в использовании дорогостоящего беспроводного велокомпьютера.

Способы нагрузки самодельного велотренажёра

Для получения лучших результатов от велотренажёра из велосипеда применяйте предлагаемые виды повышения тяжести.

Грузы на колесе

Это наиболее доступный способ. Его смысл в равномерном креплении грузиков по всему участку заднего колеса велосипеда с изменением нагрузки. Подобным образом можно чётко управлять нагрузкой.

В современных механизмах громадный маховик заменяет колесо. Такие модели часто встречаются в магазинах. На произведённые велотренажёры в большинстве случаев, ставятся маховики весом более 8 кг.

При самостоятельной установке колёсного груза трудно достичь точного равновесия до 1 тыс. мг. В противном случае, грузы при дисбалансе способны повредить велоспицы, нанести удары по цепочке, раме или тормозной системе.

Лопасти на колесе

схема утяжеления

С непокрытым колёсным крылом почти не чувствуется воздушное давление, ведь его невозможно изменить. Если только сконструировать из старого велосипеда очень трудный и дорого́й механизм с непроницаемыми лопастями в полом цилиндре.

Постоянные магниты

Другой способ состоит в прикреплении магнитов большого размера на велосипеде в области шины и рамы. Но эффективность от такой нагрузки аналогично ничтожная, ровно как использование колёсных лопастей. Трудно будет фиксировать магнитные шайбы на спицах велосипеда.

Добавочная деталь: магниты, содержащие неодим, наиболее значительные. Они дорогостоящие, а потребуется их почти 2 десятка.

Прижимные ролики

Прижимные ролики присоединяются к нижней поверхности заднего колеса, другой устанавливается наверху колёса велосипеда.

Тяжесть укреплённых грузов или сильное пружинное сжатие создают трение. Ролики можно недорого купить или изготовить самому.

Варьировать нагрузку получится при использовании грузиков на рукоятке и при смене воздействия резиновой оболочки колеса.

 

Подсоединение электрогенератора

Использование электрогенератора считается очень захватывающим и наиболее сложным вариантом. Надо иметь прижимные ролики и генератор автомобиля. При таком способе происходит электромагнитное торможение.

Плюс нужно использование знаний в области техники. И появляется возможность создать собственный подобный агрегат. Всего лишь на масштабном основании соорудить велосипедную подпорку, прикрепить в нижней части прижимной ролик, генератор из машины подпитать от вала ролика, присоединить вентилятор и реостат, также зарядное устройство от ноутбука.

Все приборы обеспечивают нагрузку. С лёгкостью можно менять уровень при частичном отсоединении подключённой техники.

Не стоит при создании из велосипеда велотренажёра использовать ремённую передачу. Она своим шумом отвлечёт от музыкального и видео сопровождения активных тренировок.

Примеру многих изготовителей собственных велосипедных тренажёров в бытовых условиях способен последовать любой желающий.

Ну как вам идея сооружения из обычного велосипеда домашнего тренажёра? Удалось ли воодушевить?

Если да, то дерзайте! Будет чем похвастаться перед своим окружением.

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий