Простым языком о тюнинге велосипеда

Современный рынок велосипедов позволяет выбрать железного коня на любой вкус, но собственную уникальную изюминку ему может придать только сам владелец. В статье мы подробно рассмотрим, как можно модернизировать свой байк.

Какой бывает тюнинг велосипеда

Причины, по которым возникает желание решиться на апгрейд велосипеда, бывают разные.

Это может быть:

  • Желание придать ему уникальности, экстравагантности, отразить на его внешнем облике собственные индивидуальные черты. Это могут быть необычные катафоты, перекраска рамы и ободов, стильное навесное оборудование.
  • Стремление улучшить байк в техническом отношении. Обычно в этом случае визуальные изменения не заметны, а велосипед приобретает новые функциональные характеристики. Такой тюнинг целесообразно проводить в том случае, если велосипед оснащён качественной рамой, выносом руля, колёсами. На таком велосипеде можно «прокачать» подвеску, трансмиссию, тормоза. Если же рама или колёса в плохом состоянии – лучше приобрести новый велосипед.
  • Ещё один вид тюнинга, который встречается не очень часто, но пользуется популярностью в узких кругах велолюбителей – реставрация велосипедов прошлого века. В этом случае предстоит проделать большую кропотливую работу так, чтобы в результате получилась модель с аутентичным видом в раритетном стиле, но при этом с действующим качественным функционалом.

Стиль катания

Если вы начинающий велолюбитель – сразу понять, какой стиль езды вам подойдёт больше всего, сложно. Может быть, вы откроете для себя неспешное, но длительное прогулочное катание по просёлочным дорогам, может – высокоскоростную езду по ровным трассам, или экстремальное катание по ухабистому рельефу.

Факт: самым оптимальным вариантом для начинающего – это маунтинбайк начального уровня. Такая модель практична и выполняет широкий ряд различных функций.

Часто после покупки первого байка велосипедист понимает, что он не соответствует тому стилю катания, который оказался ему близок. Тюнинг велосипеда с целью улучшения его функционала может стать хорошим решением, чтобы полностью не менять новый велосипед.

Но подходить к нему нужно с умом. Так, установка шоссейных шин на горный велосипед будет нецелесообразна, так как из-за более тонкой резины горный байк потеряет дюймы в диаметре колеса, что снизит его манёвренность.

Важно: апгрейд не должен, добавляя велосипеду новые опции, приводить к утрате другого полезного функционала.

Внешний вид

Усовершенствование дизайна своего двухколёсного друга – отличная возможность проявить свои творческие способности и выразить индивидуальность. Поле для творчества здесь очень широкое – аэрография, покраска рамы, вилки, колёс велосипеда.

Можно подобрать такую краску, которая будет светиться в темноте или иметь менять цвет. А можно установить на байк эффектное диодное освещение.

Некоторые поклонники велоспорта создают из своих байков настоящее произведение искусства. Каждый желающий может сделать это самостоятельно или обратиться к профессионалам.

Важно: самое главное здесь – соблюдать сочетание цветов и обладать чувством меры, чтобы велосипед смотрелся оригинально, а не нелепо.

Светодиодная подсветка

Установка световых диодов на байк сегодня – пик моды. Она выполняет сразу две функции – эффектно украшает байк и делает велосипедиста заметным в темноте, обеспечивая его дополнительную безопасность.

Самое популярное решение – светодиодная лента, источником питания которой выступают батарейки.

Чаще всего подсветкой украшают раму или колёса, очень красиво смотрится велосипед, полностью освещённый иллюминацией. Эффектно выглядит усиленная светодиодная подсветка, установленная в нижней части рамы так, что во время езды асфальт под велосипедом светится.

Для дополнительного освещения можно устанавливать катафоты с диодами на колёса, а на руль – диодные габариты.

Особой популярностью пользуется LED подсветка для дисков велосипеда. Данное устройство работает от батареек, а суть его работы заключается в том, что на колёсах во время езды появляются различные светящиеся рисунки.

В темноте такая иллюминация выглядит эффектно и привлекает внимание.

Наклейки

На первый взгляд кажется, что наклейки несут чисто декоративную функцию.

На самом деле, с помощью наклеек можно решить некоторые важные проблемы:

  • Маскировка. В ходе длительной эксплуатации даже на самых качественных изделиях могут появляться различные деформации – царапины, сколы, облезание краски. Это может существенно испортить внешний вид любимого байка. С помощью наклеек и стикеров можно удачно замаскировать проблемные места на велосипеде, одновременно с этим добавив ему оригинальности.
  • Профилактика. Опытные велосипедисты, покупая велосипед, заранее могут предугадать, в каких местах неизбежные повреждения. Применение наклеек поможет сохранить первоначальный вид велосипеда на более долгий срок. Наклейки целесообразно разместить на нижнюю трубу рамы, на которую воздействуют удары камешками и цепью, а также на перья велосипеда.
  • Безопасность. Некоторые производители дополняют стикеры светоотражающими полосами. Это очень удобный и бюджетный вариант сделать велосипед более заметным в темноте, тем самым обеспечив себе безопасность на дороге.

Факт: декоративная функция остаётся главной причиной популярности наклеек на велосипед. Существует множество самых разнообразных дизайнов на любой вкус.

Аэрография

Нанесение графических рисунков на велосипед – прекрасный способ отразить свой внутренний мир на любимом байке. Многие велосипедисты вкладывают в рисунки и символы особое значение, а кто-то просто наносит то, что близко по духу.

Аэрография позволяет нанести графический рисунок на любые поверхности.

В случае с велосипедом, есть несколько особенностей:

  • Так как площадь для нанесения рисунка небольшая, лучшим вариантом будут различные графические узоры, отдельные элементы и линии, чем цельная композиция.
  • Аэрографический рисунок можно наносить не только на раму велосипеда, но и на вилку, вынос руля, сам руль, шатуны.
  • Сверху на рисунок необходимо нанести специальный лак, чтобы предохранить его от влияния внешних факторов.

Факт: чтобы рисунок был качественным и прослужил долго, к выбору мастера важно отнестись ответственно. Нужно понимать, что профессиональный мастер дорого возьмёт за свои услуги, но и результат будет соответствующим.

 

Улучшение технических характеристик уровня безопасности и комфорта

Когда велосипедиста не устраивают технические характеристики используемого им велосипеда, не обязательно задумываться о покупке нового железного коня.

Надо сперва оценить необходимые изменения – возможно, выгоднее будет заняться тюнингом велосипеда своими руками.

Амортизация

Амортизация – важный элемент велосипедного функционала. Амортизационная вилка способствует улучшению управления байком на самых различных трассах – ухабистых, каменистых. За счёт амортизации колесо как бы прилипает к дороге, сцепление с ней улучшается.

Дополнительный плюс – снижается уровень вибрации на руле.

Апгрейд амортизации представляет собой замену амортизационной вилки на более совершенную или добавление дополнительной амортизации на заднее колесо.

Нужно понимать, что замена амортизации потребует хороших вложений — качественное оборудование может стоить около 10 тыс. руб.

Совет: при покупке новой вилки лучше остановить свой выбор на модели, чей вес менее 2 кг.

Во-первых, она не утяжелит велосипед, во-вторых – это показатель качества. Чем легче вес вилки – тем качественнее её производство, и тем дороже она будет стоить.

Трансмиссия

Качество переключения передач – частая причина недовольства райдеров, ведь основное взаимодействие во время езды происходит именно с системой переключения передач. Если она сбоит, имеет смысл сменить её.

Здесь необходимо понимать, что смена переключателя должна осуществляться вместе с манетками, иначе улучшения обновлённой системы может и не появиться.

Совет: менять простую трансмиссию на оборудование примерно такого же класса не имеет особого смысла.

Стоит присмотреться к трансмиссиям высокого класса. Замена трансмиссии также потребует немаленького бюджета.

Покрышки

Смена покрышек производится в том случае, если требуется повысить проходимость велосипеда или увеличить его скоростную способность. Часто в базовую комплектацию велосипеда входят тяжёлые и жёсткие покрышки, после смены которых накат велосипеда и его скорость значительно повышаются.

В условиях городского катания целесообразнее будет заменить массивные покрышки на более узкие и гладкие, протектор на которых менее выражен. Оптимальная ширина покрышек для города – 30–40 мм. Они хорошо подходят для езды по асфальту, парковым дорожкам, грунтовке.

И наоборот – при перевозке байка из города на дачу или в горную местность, гладкие покрышки следует сменить на более широкие и с глубоким рисунком протектора.

Совет: перед покупкой новых покрышек необходимо замерить зазоры между перьями и в вилке, иначе можно купить покрышки с неподходящей шириной.

Тормоза

Наилучший вариант апгрейда тормозов – переход на гидравлическую систему. Тормоза v-brake считаются устаревшими, поэтому если и менять тормозную систему – то с современным функционалом.

Однако тут есть и другая сторона – переход с качественных v-brake тормозов на дешёвую гидравлическую систему не улучшит велосипед, а наоборот.

Начать смену тормозов можно с обычных колодок на более усовершенствованные. Замена этого элемента может уже значительно улучшить работу тормозов. Смена и подгонка тросиков тоже может сыграть роль в улучшении тормозной системы.

Колёса

Если сменить колёса на более лёгкие, этим можно увеличить скоростные возможности железного коня. Смена ободов и камер на более лёгкие модели повысит также и манёвренность.

Если позволяют средства, можно поменять и втулки колёс, но это обойдётся значительно дороже.

Совет: при апгрейде колёс стоит присмотреться к бескамерным вариантам. Они хоть и дороже, но открывают больше различных возможностей.

 

Педали

Самым распространённым апгрейдом педалей сегодня является переход на контактные педали – это педали, которые закрепляются в шипах на специальных ботинках.

Их применение делает невозможным соскальзывание ноги с педали, увеличивает эффективность кручения педалей и идеально подходит для активной езды.

Все райдеры в один голос утверждают, что после использования контактных педелей возвращение к обычным даже не рассматривается.

Минусы контактных педалей:

  • это дорого, так как к ним нужно покупать специальную обувь;
  • обувь для контактных педалей довольно жёсткая и неудобная, а более мягкие и эргономичные модели стоят значительно дороже;
  • в холодное время года использование контактных педалей затрудняется тем, что обувь для них не утеплена.

Рама

Замена рамы позволит улучшить геометрию конструкции велосипеда в соответствии со стилем катания. Переход на более лёгкую и прочную раму усилит весь велосипед в целом, ведь от качества рамы зависит многое.

Крылья

Велокрылья служат защитой от грязи и брызг из-под колёс велосипеда во время езды. У многих моделей в базовую комплектацию входят крылья из хрупкого пластика или вообще отсутствуют.

Оснащение велосипеда крыльями существенно повысит комфорт катания.

Велокомпьютер

Этот девайс позволяет отслеживать различные показатели во время езды – скорость, время, дистанцию, частоту вращения педалей. Для многих велосипедистов точное значение этих показателей очень важно.

Велокомпьютер обладает рядом преимуществ:

  • простота в использовании и установке на байк;
  • прочность;
  • невысокая стоимость;
  • длительность работы;
  • небольшие размеры и вес.

Багажник

Это удобное приспособление не всегда входит в базовую комплектацию велосипеда. В долгих путешествиях багажник – незаменимая вещь.

Гораздо удобнее перевозить груз на задней части велосипеда, а не в рюкзаке за спиной.

Багажники бывают из разных материалов:

  • стальной – прочный и недорогой, но может сильно утяжелить велосипед;
  • алюминиевый – более дорого́й и сложный в ремонте, но не подвержен коррозии и значительно легче;
  • титан – очень лёгкий и прочный, но дорого стоит и не всегда есть в доступности.

Рога

Это аксессуар, который крепится на руль и позволяет велосипедисту менять хват в течение поездки. Это актуально в ходе длительного путешествия, чтобы менять положение рук.

Рога также защищают оборудование в случае падения, а ещё к ним можно прикрепить зеркала, фонарик и др.

Катафоты и световозвращатели

Безопасность на дороге имеет максимально важное значение. Если путешествие происходит в тёмное время суток, байк должен быть заметен для проезжающих машин.

Именно для этого его оснащают катафотами и световозвращателями.

Они делятся на два типа:

  • Пассивные – отражают направленный свет из других источников.
  • Активные – излучают свет самостоятельно.

Факт: по правилам дорожного движения катафоты обязательны на велосипеде. Спереди должен быть установлен белый катафот, по бокам – оранжевые, а сзади – красный.

velosipedguru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector