Как настроить передний переключатель скоростей и топ 3 ошибок при настройке скоростей.

В этой статье мы собрали для вас как провести настройку и регулировку передней перекидки скоростей на своём байке или на городском велосипеде.

Чаще всего приходится регулировать и настраивать бюджетные переключатели, у которых могут погнуться детали, или растянуться тросик.

Настройка потребуется и после установки новой перекидки.

На примере велосипеда модели Shimano tourney будет рассказано поэтапно, как должна проводиться настройка и регулировка такой важной детали.

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Чтобы провести настройку, следует знать конструкцию передней перекидки и принцип её работы. В неё входят следующие компоненты:

  • хомут, который фиксирует переключатель на велосипедную раму;
  • подпружиненный элемент на шарнирах, имеющий форму параллелограмм и отвечающий за движение переднего переключателя скоростей;
  • направляющая рамка, внутри которой находится цепь;
  • регулировочные болты L и H, обеспечивающие верхнее и нижнее предельное положение направляющей рамки;
  • болт крепления троса, с помощью которого фиксируется тросик переключения передачи.

 

Особенности работы

Чтобы понять, как отрегулировать передний переключатель скоростей на любом велосипеде, нужно знать принцип работы такого устройства.

Оно работает на основе принципа переключения цепи на ту или иную звёздочку.

Когда происходит переход с большой на маленькую звёздочку, нижний тросик ослабляется.

После этого пружина отводит параллелограмм и направляющую рамку в сторону рамы.

На велосипедную цепь в это время воздействует внешняя сторона направляющей рамки, заставляя её переключаться на маленькую звезду.

В обратном порядке происходит переключение с маленькой на большую звёздочку.

Ограничивают движение конструкции болты L и H.

Пример перекидки

В них упирается параллелограмм, достигая верхнее или нижнее предельное положение.

При неправильно выполненной настройки передней перекидки цепь соскакивает на шатун или на каретку.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

Перед началом настройки нужно выполнить следующие действия:

  • убедиться, что скоростной переключатель подходит под переднюю систему звёздочек. Для этого нужно из инструкции узнать количество зубьев в большой звёздочке, максимальную разницу в количестве зубьев самой маленькой и самой большой звёздочки и минимальную разницу зубьев у средней и большой звёздочки;
  • проверить на предмет деформаций и люфтов всех деталей, чтобы не возникало проблем при настройке, если имеются сильные деформации, придётся купить новую деталь;
  • произвести очистку старого переключателя от грязи и смазать все подвижные элементы;
  • снять тросик, проверить его целостность, очистить и смазать. Для очистки и смазки необязательно снимать тросик. Если деталь в хорошем состоянии, то его можно начинать чистить и после этого смазывать.

Завершив подготовительный этап, можно приступать к настройке и регулировке.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

Нужно не только знать, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде, но и как произвести его установку.

Это потребуется при замене старого устройства на новое, или при проведении чистки старой передачи скоростей.

Нередко для удаления загрязнений требуется демонтаж такого узла. Поэтому нужно знать, как должна производиться его установка.

Сразу после монтажа новой или очищенной перекидки потребуется сделать её позиционирование относительно передних звёздочек после установки на прежнее место.

В противном случае невозможно будет провести регулировку и настройку правильно.

Правильная установка переднего переключателя

Продольная ось переднего переключателя направляющей рамки должна стоять параллельно к передним звёздочкам, а расстояние от низа наружной части до большой звёздочки, должно быть, не более 2 мм. Для правильной установки перекидки нужно снять цепь.

При установке нового устройства сложностей в измерении расстояния не будет, так как на новых моделях устанавливается наклейка со шкалой, помогающей точно определить расстояние системы относительно большой звёздочки.

Затем подтягивается болт хомута и снова проверяется расстояние между нижним краем рамки и большой звёздочкой, а также параллельность продольной оси относительно передних звёзд.

Если всё соответствует указанным стандартам, можно затянуть болт на хомуте.

После этого надевается цепь и можно начинать настройку.

Настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

Для удобства проведения настройки нужно подвесить велосипед за седло так, чтобы приподнять заднее колесо. Или можно использовать подсобные средства, которые смогут заменить велосипедную стойку.

Подойдёт гладильная доска, на которую велосипед кладётся верхней трубой рамы, а сама доска продевается в треугольник рамы.

Процесс настройки простой и состоит из нескольких шагов:

  1. Выставить минимальную скорость на переключателе скоростей, расположенном на руле. Для этого нужно закрутить на манетке регулировочный болт натяжения троса перекидки почасовой стрелке до упора, а после сделать назад 1-2 оборота.
  2. Выставить на задней перекидке минимальную скорость, которой соответствует большая звёздочка. Это позволит установить первую скорость на переднем и заднем колесе.
  3. Поставить нижний ограничитель «L» так, чтобы внутренняя часть рамки приблизилась к цепи максимально, но не касалась её. Для смещения рамки к велосипедной раме нужно вращать болт L против часовой стрелки. Если нужно отодвинуть рамку от рамы, вращать нужно в обратную сторону.
  4. Вставить трос в отверстие на перекидке и натягивать его руками, затем закрутить болт, фиксирующий тросик.
  5. Переключить передачу на большую звёздочку спереди, а сзади на маленькую.
  6. Установить верхний ограничитель «H» так, чтобы рамка приблизилась к цепи своей наружной частью, но не касалась её при вращении педалей. Чтобы сместить рамку сторону, нужно закручивать винт почасовой. Для сдвига в другую сторону откручивать болт в противоположную сторону.
  7. Выставить 5-й скоростной режим на задней передаче. Провести смену скоростей на передней несколько раз, вращая педали. Выставить спереди 2-скорость, провести переключение задней передачи, проверив, чтобы цепь не тёрлась о рамку, находясь в положении 2-2 и 2-7.

Инфографика

Если цепь трётся о рамку, или скоростной режим переключаются нечётко, то следует отрегулировать натяжение трос. Для этого нужно на переднем переключателе вращать регулировку на манетке.

Чтобы натянуть тросик, нужно крутить против часовой стрелки. Если не удаётся переключиться с высокого скоростного режима на меньший, нужно ослабить трос, вращая регулировку в обратную сторону.

После нужно проверить велосипед и настроенную перекидку под нагрузкой на дороге. Для этого выбирается ровная трасса. Если возникают проблемы, то во время движения следует выполнять вращение регулировки на манетке в ту или в другую сторону.

Если что-то осталось непонятным в пошаговом описании процесса, то можно посмотреть видео по этой теме

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если не получается по какой-то причине провести настройку переднего переключателя скоростей на велосипеде, значит, возникли следующие проблемы:

  • ошибки в подборе переключателя или системы звёзд;
  • перекидка сломалась или деформировалась;
  • тросик туго ходит в рубашке;
  • сломалась манетка;
  • растянута цепь;
  • трос, цепь и переключатель сильно загрязнены.

Следует проверить все перечисленные пункты, чтобы установить, по какой причине не удаётся повести настройку передней перекидки.

Устранив причину, можно будет без проблем провести настройку переднего переключателя.

Возможные неполадки в процессе настройки

В регулировке переднего переключателя скоростей велосипедов разных моделей могут возникнуть неполадки.

Самой распространённой ошибкой является ошибки в подборе перекидки.

В продаже есть три вида таких устройств. Их отличает расположение тяги тросика, в зависимости от которого она может быть универсальной, верхней или нижней.

Каждый вид детали предназначен для определённой системы зубьев. Чтобы правильно сделать выбор новой перекидки, следует взять в магазин старую модель.

Другой распространённой ошибкой является появление трения цепи о раму. Это возникает из-за неровных звёздочек или из-за неправильно проведённой установки системы переключения скоростей.

Для устранения этих проблем нужно провести проверку параллельности установки, проверить систему на предмет деформации звёздочек, а также убедиться, что они не положение оси при вращении.

Ещё одной причиной может быть трение цепи на скорости 3-1 о рамку. Это бывает в тех случаях, когда цепь расположена по диагонали. При неправильном расположении она может растянуться или поломаться.

Чтобы больше узнать о возможных неполадках передней перекидки, можно посмотреть это видео.

Используя инструкцию настройки и регулировки перекидки, можно провести ее в домашних условиях на разных велосипедах. Всё нужно повторять поэтапно, изучив внимательно инструкцию.

Установка устройства немного сложнее настройки, но и её можно выполнить своим силами, если внимательно изучить инструкции.

Освоив все поэтапные действия, можно без лишних усилий и хлопот поддерживать хорошие ходовые характеристики любой модели велосипедов.

velosipedguru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector