Давление в велосипедных шинах: рекомендации, методы проверки и способы накачки.

Накачивание покрышки Обслуживание и Ремонт

Правильный выбор давления  сильно влияет на то, будет ли езда достаточно комфортной, но мало кто задумывается об этом, покупая себе транспорт.

То, как накачены колёса, действительно важно. Нужно следить даже за давлением в шинах горного велосипеда.

Для чего необходимо контролировать давление в шинах?

Накачивание покрышки

Многие считают, что накачивать колёса нужно, только чтобы сохранить хороший накат. Но, если колёса подспущены — площадь соприкосновения с дорогой станет более широкой. Сцепление увеличивается, но такие шины не дают разогнаться даже до скорости 30-35 километров в час.

Накачивая колёса, надо заранее думать о том, по какой местности будет передвигаться человек. В случае с асфальтированными дорогами используются значения, приближённые к максимальным цифрам. На ровной поверхности колёса будут достаточно ровными, чтобы не только сохранить накат, но и позволить передвигаться с достаточно высокой скоростью.

Средне допустимый уровень давления в велосипедных колёсах подходит для пересечённой местности, где встречается большое количество грунтовых дорожек. Тогда будет проще создать комфортные условия для езды на протяжении длительного времени.

Высокое давление уменьшает площадь сцепления. Значит, любые препятствия окажутся чувствительными, даже небольшие.

Спущенные шины увеличивают вероятность повреждений.

Нижний и верхний предел узнают заранее, чтобы обеспечить собственную безопасность во время поездок.

Единицы измерения

Манометр

Раньше при измерении давления всё просто прощупывали колёса руками. Сейчас стали доступны способы, гарантирующие точный результат. Определённое значение легко получить, воспользовавшись манометром.

Для давления в шинах шоссейного велосипеда устанавливают три единицы, отвечающие за измерение:

  1. PSI — обозначение фунтов на квадратный дюйм.
  2. kPa — Килопаскали.
  3. BAR — бары, которые ещё принято называть «атмосферами»

PSI — обозначение, которое стало распространённым в случае с рынком Америки и Западной Европы.

На территории России и постсоветских стран пользуются барами.

Паскали самая редка единица, хотя с метрической точки зрения она считается наиболее корректной и современной.

Любую из указанных единиц можно перевести в другую.

1 бар = 100 kPa = 14.504 PSI либо 1 PSI это 0,069 бар. Такая же формула подходит в случае с давлением в шинах фэт-байка.

Маркировка на покрышках велика

Маркировка

 

Выбор заметно упрощается, если просто внимательно изучить предлагаемые колёса. На изделиях пишут не только размеры покрышек — рядом приводят све́дения о том, какой диапазон по давлению допустим.

Если встречаются цифры вроде 2.38- 4 — речь идёт явно об атмосферах.

95–135 — PSI.

Метрический паскаль , если пользователь видит больше трёх знаков, за которыми следует приставка k. Многие производители повторяют цифры, приводя сразу несколько единиц изменения, чтобы было удобнее. Указывают стандартный диапазон, при котором устройство продолжает функционировать. Показатель давления в колёсах велосипеда корректируется индивидуально.

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

Если производитель купленного велосипеда не так известен, необходимая информация может отсутствовать. Или маркировка есть, но владельцу неизвестна система. Тогда можно взять за основу вес и разновидность техники.

Дополнительные рекомендации тоже помогут понять, как быть дальше, как разобраться с оптимальным давлением в шинах велосипеда.

Детские велосипеды

Если ребёнок только начинает кататься — рекомендуется придерживаться максимума. В барах это 2,38-2,59. Обычно владельцы такой техники прикладывают меньше усилий, чтобы передвигаться. Дальнейшее обучение проходит легко и быстро.

При весе от 50 кг надо выбирать другие цифры. Влияет и размер самих шин 29 дюймов и 26 требуют разного подхода.

Например, до 63 кг — 2,52-2,72 бара, 77 кг — 2,72-2,93. При весе до 118 килограмм давление должно быть 3,2-3,4 бара.

Изменения по сезону

То или иное время года может предъявлять дополнительные требования к транспортному средству, особенно это заметно для владельцев горных велосипедов.

Летом на максимуме устанавливать уровень не рекомендуют.

Соприкасаясь с горячим асфальтом, покрышка нагревается, повышается температура воздуха внутри. Происходит расширение материала, объёмы камеры увеличиваются. Износ шин происходит быстрее. Горные типы транспорта не исключение.

А вот для зимнего времени максимум вполне допустим. Камеры уменьшаются в размерах при наличии воздуха с пониженной температурой. Давление снижается. Поэтому и рекомендуется прокачивать шины до самых верхних пределов.

Изменения по весовым показателям

Велосипеды справляются с нагрузкой только при увеличении давления в зависимости от того, сколько весит ездок. Если давления не хватает, то приспособление просто не будет работать. На каждый вес свыше 50 килограмм надо прибавлять до 1%.

Нижний предел — 2,38, верхний превышает 3 бара, для шоссейников такие правила тоже действуют.

Приблизительные показатели по типам резины

Типы шин

Покрышки выбираются в зависимости от того, по каким дорогам чаще всего передвигается владелец. Уровень накачки тоже часто определяется дорожными покрытиями.

  • Средний уровень по давлению подходит, если транспорт — трюкового типа. Тогда уровень сцепления с дорожным покрытием будет оптимальным. Потом допустима корректировка цифр, если условия окружающей среды меняются.
  • Три — четыре бара подходят для кросс-кантрийных покрышек. Если колёса перекачаны больше этого диапазона — они с большой вероятностью не выдержат нагрузки, просто взорвутся. Если же уровня не хватает, придётся прикладывать слишком много усилий при передвижении.
  • Зимняя резина для снега и льда, горные велосипеды допускают накачивание чуть выше нормы.
  • Для путешествия по грунтовым и асфальтированным дорогам часто используют сликовую и полусликовую велорезину. Здесь тоже рекомендуют накачивать всё до максимума. Иначе скорость катания снижается. Можно поддерживать показатель давление в шинах велосипеда 26 дюймов на 0,2-0,4 бара ниже по сравнению с максимальным.

Разновидность велосипедов тоже имеет значение. Большинство предпочитают горные виды транспорта с диаметром колёс до 26 дюймов. Такие одинаково подходят и для пересечённой местности, и для городского асфальта.

Если диаметр колёс больше — значит, им необходимо больше воздуха. Но надо обращать внимание на вид местности, стиль езды и вес владельца.

Как проверяется давление после накачки?

Только манометры дают максимально точные результаты. Рекомендуется приобрести насосы с манометром или отдельные электронные измерительные приборы, предназначенные для велосипедов.

Сейчас большинство автосервисов предлагают услугу проверки давления и подкачки. Главное — избегать использования автомобильных насосов, они увеличивают вероятность выхода покрышки из строя.

Если велосипедист достаточно опытный — он может определять давление просто на глаз. Можно сначала использовать манометр для накачки, а потом запоминать тактильные ощущения от шин. Со временем это помогает понять давление без дополнительных движений.

Как давление в шинах зависит от стиля катания?

Стиль передвижения велосипедистов тоже помогает определять уровень давления, учёт одних разновидностей покрытий недостаточно. Если езда агрессивная, то и колёса подкачиваются больше. Это важно и верно даже для абсолютно ровных трасс.

Что касается различных трюков и выступлений, то в данном случае достаточно средних показателей по давлению.

Как подобрать идеальное давление для велосипеда?

Производители и профессионалы дают некоторые рекомендации, но часто именно сам велосипедист определяет, какое давление будет для него оптимальным. Надо подстраивать цифры не только под свои личные характеристики, но и под трассу, где идёт передвижение.

Личный стиль катания и уровень подготовки тоже имеют значение. Каждый владелец транспорта подбирает значимые факторы, а в зависимости от них уже принимает решение.

Приближение к максимуму параметров допустимо, если скорость надо увеличить, а дополнительных усилий при езде прикладывать меньше.

Сцепление с доро́гой лучше, если значения на минимуме.

Не очень высокая степень давления позволит сгладить некоторые виды препятствий.

Слишком высокий показатель увеличивает вероятность появления деформаций колеса.

Как накачать шины велосипеда?

Насос для велоспеда

Обслуживание и подкачка требуется велосипедным камерам достаточно часто. Минимальный интервал — 2-3 недели, даже у самых выносливых видов этого транспорта. Со временем воздушные молекулы находят путь даже сквозь очень толстую резину. Поэтому далее расскажем, как мы накачиваем колёса велосипедов.

Раз в 2–4 недели достаточно подкачивать самые бюджетные велосипеды.

Горные — минимум раз в две недели, дорожные — каждые 7 дней.

Это же действие проводят каждый раз, выезжая на моделях для шоссе и спорта.

Насос — это оборудование, которое должно быть готово к каждому выезду, а не только в аварийных ситуациях.

Из всех конструкций для подкачки ниппель самый простой. Так называют трубки, которым добавляют резьбу снаружи. В её центре торчит стерженёк клапана. На предметы нажимают обратной стороной колпачка, который накручивается сам. Но с функцией легко справляются и другие приспособления, если у них хотя бы один заострённый конец.

С ниппеля откручивают колпачок. Надевают головку и закрывают зажим. Осуществляют подкачку. Потом зажим открывают, снимают с ниппеля головку насоса, быстро закручивают колпачок на место.

Давление в шинах лучше проверять раз в несколько дней. Тогда владелец будет уверен, что внутри вообще есть воздух. Если конструкцию всё время спускает — велика вероятность, что понадобится  ремонт.

У многих насосов манометры встроены изначально, чтобы покупатель мог отслеживать показания.

 

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий