Просто о том как и чем можно смазвать велосипедную цепь. А так же топ 8 смазок по популярности.

Примеры прозводителей Обслуживание и Ремонт

Для современного человека велосипед был и остаётся популярным способом передвижения со дня его изобретения. Кто-то спешит на работу, кому-то пора отправляться в турне, а некоторые просто катаются для здоровья. Как бы то ни было, однажды настаёт такой час, когда приходится позаботиться о ходовых механизмах, потому что они чаще загрязняются и лишают удовольствия от поездки.

Признаки необходимости смазки цепи

Обслуживание велосипеда пора начать после того, как вы заметили, что:

  1. стало трудней вращать педалями.
  2. пачкается одежда при эксплуатации.
  3. слышатся скрипы, шумы при движении.

Как часто цепь необходимо смазывать

На частоту смазывания цепи влияют условия эксплуатации, стиль. Например, если на вашем маршруте много грунтовых путей. То есть, это зависит не только от того, сколько часов вы накатали. Уход за велосипедом требует времени, а узлы вращения необходимо проверять, очищать. Не забудьте об этом после того, как попадёте под ливень.

Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?

Даже не будучи специалистом вы выясните необходимость применить антифрикционный материал.

Грязная цепь

Проматываете цепь, если всё покрыто ошмётками масла, проглядывает ржа, поскрипывание при прокрутке – значит, пора смазать эту часть велосипеда своими руками.

Как выбрать смазку

Если вам нужна смазка для каретки велосипеда, то производятся «сухие» и «мокрые». Для покатушек в ясный, солнечный день понадобится баночка с надписью «Dry». В грозу возьмите баночку, где написано «Wet», а если смазываете подшипники велосипеда, то улучшаются условия для продления срока службы.

Самой лучшей считается та, которая проникает во все труднодоступные места роликов цепи.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Всё решает ваш финансовый потенциал. Если можете себе позволить, выберите специальную цепную смазку.

Например, жидкая тефлоновая высоко котируется среди велосипедистов, потому что экономична, не примагничивает грунт с тропинки.

Силиконовая смазка идентична тефлоновой. Замечательна своими свойствами разъедания ржи и степени покрытия поверхности, графитовая. Средства, содержащие воск, малоресурсны, они обладают низким смазывающим эффектом: надо промазывать через каждые 50-100 км.

Парафиновая смазка для цепи велосипеда не самая дешёвая, бывает не одного вида, однако, за счёт получения тончайшей прослойки трение уменьшается. Тщательно подойдите к вопросу подготовки промазывания, так как это требует времени. Но зато потом увидите, что запас хода по шоссе увеличился (до 500 км), а чистота продлилась.Всё хорошо, но есть один отрицательный момент.

В зимнее время смазка с воском понадобится для более частого смазывания подшипников велосипеда (каждые 50-100 км).

Фирменные велосмазки

Супермаркеты предоставляют нам всё необходимое для обслуживания велотранспорта. Особенно если вы дорожите своим временем (700-1000 руб. на 10 000 км). Правильный уход продлит срок службы.

Первенство принадлежит жидкому составу с тефлоном: после обработки металл меньше загрязняется и не притягивает дорожную пыль. Вариант экономичен, если не брать аэрозоль, ведь он разбрызгивается в разные стороны.

Силиконовая смазка для велосипеда не хуже тефлоновой. Хороша своими свойствами защиты от коррозии и степени внедрения в металл графитовая.

Парафиновая смазка служит очень недолго. Тем, кто любит предельно опасную езду, подойдёт молибденовая. Пласт, образующийся на стальных деталях, удлиняет моменты использования оборудования.

Для сухой погоды

Для езды в городе выгодна сухая субстанция, ведь редко кто намеренно выезжает в дождь. На упаковке ищите английские буквы «DRY». Неэкономно приобретать аэрозоли, потому что у них большой расход. Лучше прокапать из леечки с тонким носом, тщательно смазывая вилку велосипеда.

Для влажной погоды

Здесь существуют свои тонкости, так как требуется способность смазочного материала отталкивать влагу.

Поэтому при нанесении маслянистый субстрат заполняет все зазоры цепного привода и образует тоненькую плёнку. Влага не впитывается и коррозийные процессы замедляются.

Эти плюсы превращаются в минус в засуху, когда на стальные компоненты липнут, словно магнит, мелкие твёрдые частицы минерального происхождения, которые препятствую лёгкости движения.

Домашние рецепты как сделать смазку для цепи своими руками

Велосипедисту приятно посвятить драгоценные минуты на приготовление доморощенного антиадгезива. В нашей стране на протяжении многих лет цепной механизм варили в солидоле. Этот классический приём актуален и в современности. В железной таре разогревается состав, в нём кипятите цепочку примерно 30 мин.

В случае предстоящего незапланированного выезда в сырую погоду, делайте так: автосмазку № 158 для карданного вала разведите бензином «Калоша» 1:1 и быстро обработайте нужную вам ходовую часть.

Мостило с парафином «сварите» самостоятельно, купив свечки в магазине, растапливая их примерно час. Цепь уложите в тазик с разогретым парафином, повесьте для просушки и пусть всё лишнее стекает, пока вы набираетесь сил для совершения велоподвигов.

Обзор производителей

Современные магазины заполнены самыми разными средствами смазки цепи велосипедов.

Примеры прозводителей

Перечислим их по популярности:

  1. Shimano PTFE Dry Lube. Высококачественное. Выпускается во флаконе объёмом 170 мл, расход маленький, ход прилично улучшается. Стоит 350 рублей.
  2. Состав с молибденом Lider. Выпускается во флаконах или тубах. Долго служит даже при высокой температуре, доступен по цене – 176 руб.
  3. Эмульсия с биологической основой Special Chain lubricant Rohloff. Стоит флакон объёмом 50 мл составляет 490 руб.
  4. Mottec Grease For Bicycle Chains. Производитель – Голландия, для высокоскоростных велосипедов срок эксплуатации становится больше.
  5. Смазка-спрей Nanoprotech 210 мл, полезен в минусовую погоду. Флакон объёмом 210 мл оценён в 400 руб.
  6. Керамическое Ballistol BikeCer — производство Германия. Для любителей экстрима. Ёмкость объёмом 100 мл стоит 700 руб.
  7. Биоразлагаемая эмульсия Squirt chain lube long lasting (120 мл) с содержанием парафина-1000 руб., но бывают скидки.
  8. Парафиновая смазка Squirt Low-Temp Chain Lube предназначена для использования при низких температурах. В её составе есть модифицирующие добавки, препятствующие отвердеванию воска на холоде.

Чем нельзя смазывать

Не рекомендуется использовать следующие вещества:

  1. Солидол. Имеет высокие свойства вязкости и не подходит для роликовых деталей. Просто получается много несмазанных точек, а грязи собирается немерено.
  2. Жидкостью WD-40 иные пользуются как смазкой, но его главное предназначение – уничтожить следы коррозии, жир. Порой её называют газированным керосином.
  3. Машинное масло. Оно должна быть в моторах, в закрытых частях. А в нашем случае быстро стирается, отсутствует долговременное пользование и ходовых частей.

Как почистить велосипедную цепь перед смазкой

Мойка, для велосипеда для многих является любимым занятием. Чтобы получить удовлетворительный результат, отмывать приходится всю ходовую часть. Есть два способа подготовки велосипеда к смазке.

Быстрая очистка

При таком способе велоцепь не станет отменно блестящей, но время сэкономите.

Быстрая чистка цепи

Моем велосипед «дедовским» методом при помощи ветоши, щётки. Однако в 21 веке альтернативой может стать приобретение машинки для чистки цепи.

Капитальная очистка

Быстрая чистка — неплохо! Но это лишь передышка между капитальной. Не рекомендуется забывать о ней. Освободитесь раньше с работы, чтобы этим заняться. Снимите цепь и положите в таз с приготовленным очистительным средством и промывайте, пока вода не станет  чистой.

При необходимости часто меняйте воду. Далее выньте из воды и повесьте, чтобы просушилась. За это время промойте звёзды и ролики переключателя.

Вам будет удобнее работать со снятым задним колесом.

Подождите, пока всё хорошо просохнет.

Чем можно чистить цепь велосипеда

Очиститель велосипедной цепи может быть разный.

Используются составы типа Fairy, растворитель, керосин. Бензин для этой цели брать не советуют.

Опытные специалисты по велосипедным поездкам советуют даже использовать стиральный порошок из-за его высокой абразивности. Часто остаётся белый налёт на моющихся элементах.

Жидкость WD40-универсальное, почти идеальное очистительное средство, так как и по цене вполне демократична.

Есть люди, которым привыкли к кустарному способу чистки, но реально лучше купить чистящую машинку.

Машинка для чистки цепи велосипеда

Весь её каркас из пластика, а внутри шестеренки-щёточки.

Чистка машинкой

Внимательно прочитав инструкцию, приступите к мытью. Заполните очистителем и буквально вложите в него приводной механизм. Прихлопните крышку. Вращаете педали против часовой стрелки, а цепь очищается. Удобно, быстро. Правда и машинку придётся мыть после этого важного дела. Потратите около 1200 руб.

Боитесь возни с этой механической игрушкой? Тогда щёточки в руки и вперёд!

Щётки для чистки цепи

Замасливание помогут снять щетинно-щёточные изделия любого размера и конфигурации. С новыми, конечно, приятнее работать, но старенькие тоже подойдут. Колёса мыть удобнее большими щётками, а маленькие сгодятся для звёздочек, переключателей и велоцепи.

Чистка в уайт-спирите

Промывание в растворе уайт-спирита довольно популярен. Бутыль из пластика лучше возьмите молочную, то есть, со свободным проходом. Залейте её уайт-спиритом и поместите туда нашу цепочку на 15-20 минут. Для улучшения результата сосуд потрясите несколько раз. Вот так без особых затрат возможно избавиться от грязных наслоений любой сложности.

Моющее средство, тряпка и зубная щётка

Когда мы ухаживаем за велосипедом, процедура с ветошью и зубной щёткой потребует временных и физических затрат, но это лучшее, что есть по эффективности в кустарных условиях. В качестве тряпки вполне реально использовать кусок старой простыни. Затем найдите Fairy, а в ванной подберите старую зубную щётку. Когда будете чистить цепь велосипеда, чтобы грязь не разлеталась во все стороны, прикройте её.

Комбинированный метод чистки цепи

Слово комбинированный означает метод избавления от жирных комочков, ржавчины говорит об использовании всех имеющихся средств. Перво-наперво протрите узлы кусочком ткани, смоченной в жидкости для мытья посуды, затем пройдитесь по трансмиссионному механизму щёточками. В конце промойте машинкой для чистки цепи. Теперь велосипед готов к смазочным работам.

Как правильно смазать цепь на велосипеде

Хорошо смазанная цепь не позволяет песку и грязи проникать в сочленения и работать как абразив, поэтому приготовьте изоленту или узкий скотч, смазку и следуйте пошаговой инструкции.

Шаг 1.

Пометьте первое смазанное звено цепи изолентой.

Шаг 2.

Промазывайте ролики, валики и сверху, и снизу маслом из маслёнки или шприца. Около 100 капель. Рычаги педалей вращайте назад.

Шаг 3.

Закончите капание жидкой смазки, но не переставайте работать с педалями.

Шаг 4.

Аккуратно кусочком ткани уберите излишки смазочного масла.

Что делать при появлении ржавчины на цепи

Главное, не паниковать. Все средства передвижения в городской среде подвергается постоянному воздействию дорожных солей. Велосипедные механические звенья ржавеют по разным причинам. Одной из них можно назвать наличие на дорогах агрессивного реагента, разъедающего металлические части.

От свежей ржавчины избавиться не так уж и трудно. А вот со старым въевшимся красно-бурым налётом придётся повозиться. Обязательно надо всё удалить, так как байк становится неуправляемым, если всё пустить на самотёк.

Чем чистить велосипедную цепь от ржавчины.

Лимонная кислота и сода поможет вам избавиться от ржавчины, если вы будете делать это дома. Сильная коррозия исчезнет после обработки уксусом, может, её эссенцией. Если вы ждёте хорошего результата от своего труда, уберите смазку цепи: именно под ней образуется красно-бурый налёт.

Приобретите жидкость для обезжиривания, которая качественно уберёт жир, комочки грязи, частички пыли, но не принесёт вреда поверхности кожи ваших рук и будет экологически чистой. Например, стоит попробовать Pig Lube от Pedro или Green Smoove Prep.

Как чистить цепь велосипеда от ржавчины

Только что полученную ржавчину получится быстро удалить, поставив свой транспорт на «попа». Со старой, въевшейся эрозией придётся повозиться, так как может потребоваться замена цепных деталей.

Соду с водой смешайте в пропорции 1:1, долейте туда лимонной кислоты в произвольном количестве. Пропитайте хорошенько этой смесью губку и смочите ею ржавчину на детали трансмиссии. Оставьте на 15-20 мин. Затем проработайте этот участок металлической губкой, остатки смеси уберите тряпкой.

В ситуациях экстрима пригодится знание того, что для замачивания сильно загрязнённой цепи не грех использовать раствор колы. Очень ржавую деталь следует отмывать столовым 9%-м уксусом 24 часа. В смесь положите 1 ч. л. соды и аккуратно капайте на место коррозии. Через 15 мин. всё смойте и просушите чистой тряпкой.

Хороший уход-гарантия безупречной работы вашей двухколёсной машины. Немаловажной характеристикой дорожного транспорта является и его безопасность.

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий