Таблица среднего веса велосипедов. Топ 5 материалов для снижения массы рамы.

Велосипед у забора Катание

Вес является одной из ключевых характеристик при выборе нового велосипеда, поэтому нужно не упускать из вида этот важный параметр. Необходимо соблюсти баланс между лёгкостью байка и его прочностью.

Понять на что влияет вес велосипеда и как безопасно снизить массу у купленного байка, рассмотрим в этой статье. Разберём каждый пункт подробно.

Сколько весит велосипед

Выбор велосипеда напрямую зависит от цели его использования, так как у моделей они абсолютно разные. От типовой принадлежности зависит и вес велосипеда, поэтому не всегда вес играет решающую роль при его выборе.

Первое, что нужно определить для себя – назначение байка.

Он может быть:

  • Для семейных прогулок по парку.
  • Для участия в скоростных гонках.
  • Для прохождения туристических маршрутов или езды по труднопроходимой местности и др.

Только после того, как получен ответ на этот вопрос, следует задать себе другой.

Сколько должен весить велосипед, подходящий, именно под ваши цели?

Шоссейные

Целью шоссейных велосипедов является прохождение марафонов по гладким дорогам. У них шины лысые или имеют мелкий рисунок, который позволяет развить скорость. Масса составляет 8–10 кг.

Туринг – гибрид горного шоссейного велосипеда. Он тяжелее шоссейного, из-за колёс диаметром 28 дюймов. Средний вес от 17 до 22 кг. Всё зависит от комплектующих.

Горные

  • Кросс-кантри и Ашан байк. Эти два типа велосипеда предназначены для поездок по горной местности. Они бывают с облегчённым алюминиевым корпусом или со стальной рамой, которая отличается прочностью, но с тяжёлыми колёсами и механизмами. Тяжёлые шины с глубоким протектором и шипами нужны для бездорожья и преодоления горной местности. Средний вес 15-20 кг.
  • Хардтейл. Предназначен для соревнований и горных спусков. Рамы чаще всего делают из карбона и алюминия, либо титана. Средний вес 9-14 кг.
  • Фэтбайк. Тяжеловес, который используется в основном для поездок по пересеченной местности и в труднопроходимых местах.

Прочие модели

  • Для города. Например, если вы, совершаете семейные еженедельные велопрогулки с детьми по парку, где проложены ровные дорожки и не нужно развивать бешеную скорость, то подойдут городские или смешанные модели. Их средний вес не превышает 16 кг, потому что на прямой дороге нет серьёзных препятствий и не нужны большие тяжёлые колёса с мощным протектором и суперпрочная рама, выдерживающая повышенные нагрузки.
  • Дорожные модели. Для смешанных поездок. На них можно покататься в городском парке и без труда проехать по просёлочной дороге. Чаще всего бывают от российских производителей, со стальной рамой и обвесами (крылья, подножки, багажник и звонок), крупными колёсами, мощным ободом и спицами. Всё это приводит к увеличению массы велосипеда до 22 кг., а может даже и превышать.

Таблица. Средние весовые показатели по основным категориям.

 

Вид  Средний вес
Горный  15–20 кг.
Хардтейл 9-14 кг.
Даунхил. Свыше 20 кг.
Шоссейный  8–10 кг.
Туринг (гибридный вид).  17–22 кг.
Дорожный. До 22 кг и выше.
Городской. 120-15 кг.
ВМХ (трюковые).  7–10 кг.
Детский.  12 кг и выше.

 

От чего зависит масса

Основные базовые элементы велосипеда, придающие вес – рама, колеса, обвесы.

Самое тяжёлое – это рама. Её вес зависит от материала, из которого она сделана. Начнём с самых весомых.

Сталь

Тяжёлая, но вечная. Велосипеды со стальной рамой легко ремонтируются, являются ударопрочными, но подходят не для всех видов велосипедов.

Хромомолибденовая сталь

Сталь более нового поколения. Обычное железо легко подвергается коррозии и становится хрупким, а этот материал более надёжен и весит меньше. Велосипед из хромомолибденовой стали стоит дороже, чем из обычной.

Алюминиевые рамы

Алюминий — лёгкий материал. Является стандартом для современных велосипедов. Из этого сплава изготавливается основная часть всех байков средней ценовой категории. Сплавы алюминия хороши для бюджетных вариантов.

Карбон

Другое название, углепластик. Это самый лёгкий и прочный материал, который не подвержен появлению ржавчины. Обладает удивительными свойствами и является идеальным материалом для изготовления конструктивных деталей велосипеда, но у него очень высокая цена и отсутствие возможности ремонта, при повреждении корпуса.

Титан

Обладает повышенной прочностью и лёгкостью, но сложен в обработке, поэтому имеют высокую цену.

  1. Педали. Добавляют 150–300 гр.
  2. Седло с трипсом – 500 гр.
  3. Колёса и шины (до 500 гр.). Это те элементы велосипеда, которые при их утяжелении, увеличивают усталость. Требуется приложить больше усилий для их раскручивания, при каждом ускорении.
  4. Сумки и корзины, приспособления под спортинвентарь. Если они не нужны, то можно снять и снизить массу байка.
  5. Звонок.
  6. Крылья.
  7. Подножка с крепёжными болтами — до 1 кг.

Все эти обвесы в сумме могут увеличить вес байка в среднем от 2 до 4 кг.

На что влияет вес

Ниже перечисленные показатели улучшаются с уменьшением веса велосипеда.

  • Скорость и накат.
  • Устойчивость и управляемость в движении. Легче держать баланс, так как затрачивается на это меньше сил, если сравнивать с тяжёлым байком, с которым управляться сложнее.
  • Приложение физических усилий. Наездник будет меньше затрачивать сил на кручение педалей и преодолевать сопротивление ему будет легче.

Снижение веса

Увлечение снижением велосипедного веса стало набирать обороты уже не только среди гонщиков, любой ценой стремящихся к победе, но и затронуло любителей.

Они тоже стали модернизировать свои байки, несмотря на тот факт, что замена стальных деталей на карбоновые и другие манипуляции с велосипедом, обходятся им дорого.

Не останавливает их и то, что чрезмерное увлечение снижением веса, сказывается не только на кошельке, но и на прочности всей конструкции, которая уменьшается.

Это не идёт на пользу, а может даже навредить хозяину.

Вейтвиннерство

Вейтвиннерство — пристрастие к облегчению собственного велосипеда, порой не всегда оправданное. Включает в себя:

  • Замену деталей на карбоновые (седло, рама, руль, подседельные штыри и др.).
  • Замена болтов на алюминиевые и титановые.
  • Спиливание, высверливание дополнительных отверстий. Снятие внешнего слоя металла наждачной бумагой.
  • Изъятие ненужных, по мнению вейтвиннера, конструктивных частей велосипеда.
  • Уменьшение веса байка, за счёт снятия обвесов (зеркал, подножек, щитков).

Безусловно, вес байка является важным параметром, но не первостепенным. Его нужно учитывать при покупке, но для использования в повседневной жизни, а не для достижения спортивных высот, стоит больше задумываться о надёжности, безопасности и прочности, ориентируясь на средние весовые показатели в каждой категории велосипедов.

А что вы думаете на этот счёт? Напишите своё мнение. Как вы считаете, что важнее? Убранные и облегчённые узлы велосипеда или его прочность? Когда эти действия оправданы, а когда не стоит потраченных денег и сил? Ждём ваших комментариев.

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий

  1. Олег

    Я с 19-килограммовым Sienger Aragon 29 маюсь из-за такого веса, когда пользуюсь железнодорожным транспортом. Очень трудно затаскивать в поезд, тем более на Урале нету высокого перрона и приходится подниматься по лестницам в вагон. Кроме велосипеда с собой бывает и тяжелый велобаул (если едешь на дальняк с ночевой).
    Не во всех электричках есть места под велосипед, в плацкарте тоже тяжко и сложно поднимать на 3 полку (отказался от этого варианта на вариант с багажным купе за стоимость подороже). 👿

    Ответить