Что такое пелотон и для чего он нужен. Топ правил движения в группе.

Группа велосипедистов Катание

Это понятие встречается преимущественно при просмотре велосипедных гонок. Под ним подразумеваются спортсмены, движущиеся в большой группе.

Тесная группа велосипедистов, движущихся с одинаковой скоростью, называется «пелотон» (peloton).

Оно употребляется и в любительском спорте, где проводятся массовые старты.

Что такое пелотон и как он образуется

В гонках с групповым стартом и большим количеством гонщиков участники группируются вместе, чтобы облегчить прохождение дистанции и уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Такая скученность гонщиков известна под особым названием — «пелотон», происходящим от французского слова «рой», как рой пчёл. Пчёлам комфортно в рое, а велосипедистам выгодно прятаться за спинами впереди идущих.

Пелотон — это плотное или доминирующее скопление спортсменов на велосоревнованиях или крупномасштабных гонках.

Существует два типа пелотона:

  • спортивный;
  • любительский.

Спортивный пелотон включает в себя профессиональных гонщиков. Группа собирается автоматически из-за высокой кучности участников и нешироких дорог. Темп определяется некоторыми велогонщиками, возглавляющими пелотон.

Порой участники одной из команд могут притормаживать пелетон, чтобы ближе к финишу дать возможность оторваться от общей толпы лидеру команды. Могут перед соревнованиями договариваться между собой или сами увеличить темп.

В этом случае нет гарантии, что другие конкуренты сделают так же.

Формирование колонны во время похода — это совсем другое дело. Члены команд заблаговременно сговариваются о темпе, руководителе группы и порядке замены руководителей.

Обычно ширина колонны составляет не более 2 велосипедистов.

Зачем ехать в пелотоне?

Как уже упоминалось, спортивный пелотон появляется спонтанно. Он состоит из спортсменов одного уровня подготовки.

Фаворитам гонки скопление может сильно навредить, а аутсайдерам он поможет остаться в основном составе. Соревноваться в группе выгоднее, чем в одиночку. Если участник гонки едет в конце пелотона, то он будет сильно отставать от лидеров, так как длина колонны составляет порой десятки метров.

Идти одному в первых рядах физически и психологически тяжело.

В группе есть установленные порядки: ведущие пелотона меняются местами, чтобы можно было отдохнуть.

Однако, приближаясь к финалу важно занять выгодное положение, дабы не остаться в пределах скопления. Приближение к финишной черте делает борьбу более ожесточённой.

Важно отделиться от пелотона вовремя и с достаточными силами, чтобы оторваться от группы.

Если этого не произойдёт, спортсмен не займёт призовое место.

Теперь мы должны рассмотреть плюсы и минусы пелотона.

Преимущества и недостатки пелотона

Преимущества:

  • снижается аэродинамическое сопротивление;
  • двигаться в группе психологически легче;
  • спортсмен не отвлекается на обстановку на дороге.

Недостатки:

  • отсутствие манёвренности внутри группы;
  • возможность возникновения завала.

Завал велосипедистов

Езда против ветра тратит много энергии велосипедиста. Гонщики, возглавляющие группу, как бы разрезают собой воздушный поток, уменьшая сопротивление воздуха тем, кто едет позади.

Это означает, что преследователи движутся в воздушном кармане с небольшим или отсутствующим встречным потоком. При более высоких скоростях они тратят на 30% меньше энергии, чем лидеры.

А в группе из четырёх гонщиков последний прилагает только 60% усилий первого гонщика.

Эффект драфтинга растёт к каждому последующему гонщику, но затем преимущество выравнивается, так что лучшей позицией в групповой езде является участок между пятым и восьмым гонщиками.

Благодаря участникам, находящимся сзади, лидер группы также может быть немного быстрее.

Езда в колонне позволяет наладить позитивное взаимодействие между гонщиками одной команды: общаться между собой и предлагать помощь.

В оживлённом движении вы не замечаете, что происходит на дороге. Основными ориентирами являются участники впереди и по обе стороны.

Тем не менее вы всё равно должны контролировать действия окружающих вас гонщиков.

Помимо преимуществ, есть и некоторые недостатки, из-за которых многие люди не хотят ездить в тесных группах.

Во-первых, передвигаться в колонне может быть очень сложно из-за высокой плотности спортсменов.

Во-вторых возникают проблемы с выходом из большой группы.

Следующим негативным фактором является высокая вероятность завала.

Из-за высокой плотности движения у велосипедистов нет ни времени на реакцию, ни пространства, чтобы объехать препятствия или свалившихся участников.

Негативные последствия можно свести к минимуму, если соблюдать несколько правил.

Правила движения в пелотоне

Главное для спортсмена в условиях интенсивного движения — это удержание своей позиции.

Нужно принять и сохранить положение, позволяющее переднему колесу всегда иметь возможность для поворота. Многие гонщики намеренно зажимают переднее колесо соперника, чтобы заставить его отодвинуться назад.

Опасайтесь эффекта быстрого сжатия группы. Когда скорость падает, гонщик сзади не успевает замедлиться и догоняет велосипедиста впереди. Всегда старайтесь заполнить пробелы. Как только гонщик сбоку или перед вами продвигается вперёд, вы должны занять его положение.

Не стоит передвигаться в одиночку. Вы должны подождать другого велосипедиста. В большинстве случаев это члены вашей команды.

Вы не должны паниковать или волноваться на дистанции. Спортсмены с опытом отслеживают тех, кто переживает, и выталкивают их из своей группы.

Базовые навыки приходят только с опытом, когда велосипедисты начинают уверенно перемещаться в пелотоне.

Поэтому главное, что все наши движения были предсказуемы для других участников и достаточно медленны, чтобы все успели среагировать.

Любительский пелотон

Правила для любительского и туристического пелотона гораздо элементарнее. Для них не требуется большой сноровки или определённых умений.

Это связано с тем, что любительские велокоманды — это общество друзей, а в спортивных между участниками существует постоянная конкуренция.

При передвижении в туристической группе важно выбрать руководителя, лидера и замыкающего.

Лидером становится самый компетентный велосипедист, который время от времени меняется. Лидер также обязан уметь выдерживать темп и контролировать целостность команды.

 

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий