Обзор советского велосипеда Салют. Основные характеристики и особенности эксплуатации

Легендарный советский велосипед Салют стал первым отечественным складным байком, который имел уникальные технические характеристики.

Он стал невероятно популярной моделью велосипедов в 80-е годы, так как отлично размещался в городской квартире в сложенном виде.

Универсальный велосипед отличался универсальностью, надёжностью и комфортным передвижением по поверхностям различного типа.

Повышенная прочность рамы и других узлов позволили многим любителям этой модели сохранить её в рабочем состоянии и использовать в наши дни.

Основные характеристики велосипеда салют

Складной велосипед «Салют» производился в Советском Союзе Пермским машиностроительным заводом, который также выпускал и другие знаменитые советские велосипеды «Кама» и «Урал».

Основная часть велосипедов марки «Салют» была выпущена в 1986 году.

Велосипед стал сразу невероятно популярным благодаря тому, что имел компактную раму, удобный руль, вместительный багажник, надёжные крылья.

На ряде моделей был предусмотрен ободной тормоз.

«Салюты» стали первыми отечественными складными велосипедами. В советское время, когда не было такого количества аксессуаров для велобайков, умельцы при помощи незамысловатых подручных материалов превращали такой велосипед в уникальные велобайки.

Ещё одним существенным преимуществом такой модели была отличная ремонтопригодность такого велосипеда.

Техническое обслуживание и замена деталей были доступными по цене, а многие работы можно было легко выполнять самостоятельно.

«Салют» был универсальным велосипедом, на котором можно было ездить и по асфальту, и по грунтовке. Модель на советском рынке позиционировалась как подростковый велосипед.

При этом благодаря высокой проходимости, надёжной конструкции рамы и достаточно широким колёсам такой велик свободно выдерживал вес взрослого человека.

Несмотря на повышенную прочность, сам велосипед весил совсем немного, а его компактная конструкция позволяла его хранить в условиях городской квартиры.

Вес велосипеда Салют в полной комплектации составляет всего 15 кг.

Модель была представлена в двух вариантах со складной и разборной рамой.

Складные салюты были на шарнирах, а разборные могли полностью разъединяться на две части и имели жёсткую сцепку.

Моделей с разъёмной рамой было выпущено мало, сегодня они считаются раритетными.

Рулевая колонка изготавливалась из стали и могла регулироваться по высоте и по наклону.

Её конструкция позволяла установить расположение руля под индивидуальные особенности велосипедиста. Сидения были двух видов: мягкие и жёсткие. Первые были на латексной подушке, вторые на пружине.

Колёса шириной 24 дюйма.

Размер покрышек и камеры 37х533мм.

На колесе было 36 спиц. Тормозил байк за счёт задней втулки. На части Салютов устанавливался и ручной тормоз на руле.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Технически уход за Салютами был простой и недорогой. Каждый день нужно было проверять:

  • крепление колёс;
  • тормоза;
  • износ покрышек.

Раз в неделю велосипед нужно было мыть моющими средствами, очищая от скопившейся за неделю грязи. Также нужно было осматривать на колесе натяжение спиц и следить за положением болтов на жёсткой вилке.

Раз в месяц нужно было проводить осмотр рамы, следя затем, чтобы на ней не появлялись трещины и деформации в лакокрасочном слое, чтобы предупреждать возникновение очагов коррозии. Также нужно было перебирать места крепления и смазывать узлы.

Раз в год владелец должен был менять смазку в подшипниках каретки, эксцентрике колёс, подседельного крыла и педалей. Также раз в год нужно было менять крепёжные болты.

Когда велосипедный сезон завершался, требовалось снимать колёса и промывать керосином или специальными средствами функциональную систему. На хранение велосипед этой марки нужно было подвешивать на стену, накачав предварительно колёса. Помещение должно быть сухим и отопляемым, без резких температурных перепадов.

Хренение

Техническое обслуживание и ремонт должны были проводиться на регулярной основе.

Владельцы, которые следили за своими Салютами, смогли продлить их срок службы на 20 лет.

Ремонт старого велосипеда: основные особенности

Проведение регулярного ремонта позволяло избежать серьёзных поломок. Основное внимание нужно было уделять резине. При наличии износа шины нужно было сразу менять.

Слабым местом велосипедов Салют были колёса, на которых при наезде на большой скорости на препятствие или при проколе колеса во время движения могла образовываться «восьмёрка».

Для устранения такого дефекта требовалось подтянуть спицы и укрепить обод с внутренней стороны специальной системой защиты от возможных проколов покрышки.

Также часто приходилось ремонтировать педали, так как на Салюте они имели специфическое крепление в форме шатунов, установленных на клинья. Их нужно было снимать, чистить, смазывать трущиеся узлы и ставить на место, хорошо затягивая болты.

При ремонте подшипников старых моделей велосипеда Салют, из которых высыпались шарики диаметром в 4 мм, можно использовать аналоги моделей Салют современного выпуска.

Самой прочной и долговечной деталью в старых Салютах был руль, на котором только менялись грипсы и смазывались подшипники рулевого стакана.

Если на цепи появилась ржавчина, трансмиссию нужно обработать наждачкой и замочить в керосине. Когда деталь после такой процедуры высохнет, её нужно смазать машинным маслом или специальной смазкой WD40.

При наличии на раме трещин, их заваривают. При этом нужно помнить о том, что при ремонте раме нельзя менять её геометрию, так как сиденье на ней, имеет специфическое расположение уровня посадки, что обеспечивает безопасность торможения.

Поэтому рама должна остаться такой же формы.

Как устроены отечественные изделия

Зеленый велосипед

Конструкция велосипедов «Салют» включает в себя:

  • стальную усиленную раму;
  • высокую рулевую колонку с удлинённым и регулируемым выносом, регулировка которой осуществляется по высоте и по наклону;
  • стальную вилку с круглым сечением;
  • колёс, оснащённых стальными ободами;
  • металлические педали дорожного типа.
  • стальной или хромированный багажник;
  • мягкое или жёсткое сиденье;
  • простой сигнальный звонок.
  • крылья;
  • ножной и ручной тормоз.

Какие используются сиденья

На советских велосипедах Салют, было два вида сиденья: мягкое с латексной подушкой, и жёсткое на пружинах.

Они имели ограниченную регулировку по высоте, так поднимать шток на максимальный уровень не давала специальная отметка.

Производитель не рекомендовал слишком высоко поднимать сиденье, так как это была модель с ножным тормозом.

Поэтому для безопасности торможения посадочное место должно было находиться ниже традиционного уровня, предусмотренного на велосипедах других моделей.

Колеса

На советских велосипедах Салют, устанавливались достаточно широкие колёса с одностенными ободами  с 36 спицами.

Так как размер их был небольшим (37х533мм), то не была предусмотрена функция свободного хода. Жёсткость втулки можно было регулировать при помощи ключа, ослабляя или подтягивая конусный зажим. Настройка фиксировалась затягиванием контргайки.

Применение боковых светоотражателей

На советском дорожном байке Салют на спицах устанавливались светоотражатели, оснащённые оптическими элементами.

Они были оранжевые и красные.

Первые устанавливались на передние колёса, вторые — на задние.

Крепление производилось с помощью винта и гайки особого типа. Могли использоваться безвинтовые белые светоотражатели.

Модификации рам

Рама имела ромбовидную форму и была представлена складной и разборной модификацией. Разборные рамы были выпущены в ограниченном количестве.

После разборки они превращались в две половинки рамы.

Соединение шло под подседельной трубой. Складные модификации соединялись на шарнирах, разборные с помощью особой рукоятки и шестигранного винта.

Характеристики складного двухколёсного изделия

Складной велосипед Салют, на котором были установлены колёса в 24 дюйма, имел неофициальное название 2409.

Его основные характеристики:

  • вес – 15 кг;
  • диаметр колеса – 24 дюйма;
  • назначение модели – подростки в возрасте 12-15 лет обоего пола;
  • наличие одной скорости;
  • ромбовидная рама произведена из хромомолибденовой стали;
  • наличие заднего багажника;педали металлические платформенные дорожного типа;
  • на руле установлены звонок и зеркало;
  • в комплектации мог присутствовать ручной тормоз;
  • насос и осветительный фонарь для поездки вечером.

Велосипеды Салют были представлены в нескольких цветовых вариантах: чёрном, зелёном, красном, черно-бордовом.

Салюты сегодня

Высокая прочность конструкции и простота ремонтных работ позволяют любителям такой советской модели дорожного велосипеда дать вторую жизнь Салюту.

Капитальный ремонт первого советского байка следует доверить профессиональным мастерским, так как им проще найти замену старым деталям.

Единственная сложность при восстановлении такого велосипеда – это отсутствие в продаже покрышек нужного образца.

Выходом из такой ситуации может стать замена колёс. Также полной замены потребуют цепь, каретка и втулка.

Перекрашенный и восстановленный Салют имеет красивую и практичную эстетику, оптимальный функционал, которые делают его конкурентоспособным сегодня.

Советский велосипед Салют – значимая веха в отечественном велопроизводстве.

Пермский производитель представил в 80- годы прошлого века уникальную разработку первого оригинального советского байка, не требующего дорогостоящего ремонта и сложного технического обслуживания.

velosipedguru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector