Обзор легендарного велосипеда Кама. 19 видов разновидности легендарного велосипеда.

Управлять велосипедом очень просто. Если человек мало-мальски владеет своим вестибулярным аппаратам и не путает право с лево, то двухколёсное транспортное средство без двигателя станет ему надёжным другом, и возможно будет сопровождать его всю жизнь.

В этой статье поговорим о неувядающей классике Пермских велосипедных дел мастеров: о велосипеде «Кама».

Характеристики «Камы» и отличие от предшественника

Когда нас посетила мысль, написать об устройстве этого легендарного велосипеда, то возникла проблема, а что писать-то.

Это не значит, что писать не о чем. Это значит, что деталей этого велика так не много, а конструкция настолько проста, что велосипед «Кама» можно сравнить с автоматом «Калашникова».

И всё же попробуем рассказать о начинке легенды.

Велосипед стал выпускаться в 70-х годах прошлого столетия под именем «В 815» и, несмотря на то, что к его конструкции было много нареканий, модель сыскала себе славу отличной техники.

Особые нарекания были механизму складирования, но конструкторы не остались глухи к чаяньям граждан и устранили это пробел.

К 80-и в советских магазинах сети «Спорттовары» появилась «Камы 113-613». В 1997 году бренд «Кама» поменял своё название на «Велта-Кама».

Политические и экономические тряски в нашей стране отразились и на Пермском велосипедном заводе.

После многочисленных банкротств, перекупов и аукционов за завод взялась компания Урал Трейд.

Компания не отказалась от проверенных советских велосипедных брендов и вместе с этим наладила производство новых моделей велосипедов.

Особенностью советского велосипеда «Кама» стали некоторые технические новшества:

  • Замок для складывания рамы сделали более прочным. Добились это за счёт технологии литья петель. Это увеличило прочность и надёжность механизма для складывания, при этом рама стала гораздо жёстче.
  • Руль сделали с литым выносом, тем самым предоставили возможность велосипедисту чувствовать себя гораздо комфортнее.
  • Отделку седла сделали из мягкой кожи, а каркасу сиденья увеличили жёсткость.
  • Заднюю втулку конструкторы решили делать тормозной со свободным ходом.
  • Рулевой стержень, трубку под сиденьем и замок для складывания оснастили быстродействующими зажимами. С тех пор собрать и разобрать, велик смог любой человек, не имеющий навыков слесарно-монтажного дела.
  • Производители оснастили велосипед ручным тормозным управлением.

Характеристика велосипеда Кама

  • Рабочая база – расстояние между центрами втулок заднего и переднего колеса составляет 1 м (1000мм).
  • Высота «Камы» 460 мм.
  • Колёса имеют размер шин 460 на 40 мм или 7″ х 1,3/4″.
  • У ведущей звёздочки количество зубьев составляет 48 штук.
  • Ведомая звёздочка имеет 15 зубьев.

Плюсы

Самым большим плюсом для этого велосипеда были и есть возможность сложить его пополам.

Это транспортное средство легко помещалось в малометражных квартирах советских граждан. Да и сейчас этот велосипед есть у многих, и ценится он именно из-за этого свойства.

Плюсом этого велика была его уникальная способность, расти вместе с хозяином. Велосипед регулировался под рост седока за счёт возможности регулировать сиденье и руль.

В штатную комплектацию велосипеда входили багажник, сумка для инструмента и насос. На заводе-изготовителе устанавливали защитный кожух для цепи и катафоты на спицы колёс.

Минусы

При всём уважении к старинному двухколёсному другу следует отметить недостатки этого велосипеда:

  • Ещё с советских времён к велосипеду предъявлялись претензии относительно его сборке, а в первую очередь с соединительным механизмом, которые отвечали за собирание. Многие экземпляры доживших до цифровой эры уже не имеют тех гибких свойств. Хозяева этих великов, чтобы они дольше служили, просто заваривают соединительный механизм.
  • Запчасти, которые используют сейчас для сборки этой модели, не отвечают нормам качества.
  • Маленький модельный ряд. Покупатели с претензиями обходят Каму стороной.

Модельный ряд

Велосипед

Хардтейлы горные

Это тип велобайков имеет переднюю амортизирующую вилку и жёсткий задний треугольник.

Горная «Кама» конструктивно предназначена для велопоходов по лесам и оврагам, по горной местности и местности где нет дорог, но данный тип можно считать универсальным средством передвижения.

Он прекрасно себя чувствует в городских условиях.

Горные хардтейлеры с гордым именем «Кама» имеют вот такие модификации:

  • Кама2006D со стальной рамой, шестью скоростями и дисковыми тормозами.
  • Кама2018D то же со стальной рамой с восемнадцатью скоростями, дисковыми тормозами.

Двухподвесы

Байки, оснащённые таким типом амортизации, отличаются повышенным комфортом при катании по бездорожью.

Достигнут комфорт за счёт того, что на передней задней части велосипеда, установлены амортизирующие вилки.

Цена таких великов увеличивается на порядок, а уход за ними усложняется, но цена компенсируется улучшением ходовых качеств механизма.

Препятствия проходятся мягче и безопаснее для байка и для байкера. У заднего колеса повысилось сцепление с дорогой.

Двухподвесные велобайки «Кама» представлены несколькими моделями:

  • Кама2417D имеет стальную раму и обод колеса из алюминия. Сами колёса размером 24 дюйма. Трансмиссия велика состоит из 21-ой скорости, передних дисковых тормозов и навесного оборудования фирмы «Sunrun».
  • Кама2420. Рама байка стальная. Тормоза ободного типа. Байк оснащён колёсами 24 дюйма, скорость регулируется 18-ю режимами. Навесное оборудование любезно предоставлено японской фирмой «Шимано».
  • Кама2430 Street Sport имеет те же показатели, что и предыдущая модель, но количество скоростей 21.
  • Кама2660D. Рама этой модели не только из стали, но и покрыта лаком. Обода колёс двойные, выполненные из алюминия. Размер колёс 26 дюймов. Скоростей 21. Затормозить велосипед сможет с помощью дисковых тормозов. Всё навесное оборудование предоставлено «Шимано».
  • КамаFS06ВD. Как и предыдущие модели, эта модель имеет стальную раму, алюминиевые обода. Размер колёс 20 дюймов. 6-ти скоростная «коробка передач». Тормозит байк дисковыми тормозами. Навесное оборудование немного дешевле и предоставлено фирмой «Sunrun».
  • КамаFS18D. Эта модель оснащена стальной рамой, алюминиевыми ободами, колёсами 20 дюймов. Трансмиссия имеет 18 скоростей и дисковые тормоза. «Навесы» предоставлены фирмой Sunrun.

Дорожные

Дорожные велики, изначально производятся как спортивные байки и предназначены для соревнований начального уровня и долгих путешествий по асфальтированным дорогам и дорогам с твёрдым покрытием.

Здесь фирма «Кама» предлагает две модели. Эти машины отлично подойдут для начинающих спортсменов-велосипедистов.

И совершенно не подходят для большого спорта:

  • Кама2640 со стальной рамой. С 26-ю дюймовыми колёсами, Обода из алюминия. Байк имеет 21-у скорость, амортизационную вилку. Передний тормоз у этой модели – дисковый, а задний тормоз – ободной. «Навесы» от Шимано. Каретка родом из Тайваня и предоставлена фирмой NECO. Цепь KMC Z30, как и навесы из Японии производства фирмы Шимано. Колёса защищены пластиковыми крыльями.
  • Кама2650, как и все пермские велосипеды имеют стальную раму. Колёса у этой модели размером 26 дюймов, алюминиевые обода. Байк обладает 21 режимом скоростей, амортизационной вилкой, ободными тормозами. Каретка NECO. Навесное оборудование, включая цепь «KMC Z30» производства Шимано. Колёса защищены пластиковыми крыльями.

Городские

Для городских велолюбителей бренд Кама предлагает велосипед с рамой типа ригид или даже хардтейл. Правда, у этих рам укороченный амортизатор. Байк переназначен для езды в городской черте. В этом сегменте только одна модель.

Кама28SP имеет жёсткую раму из стали с заниженной верхней трубой. Колёса с усиленным стальным ободом. Количество скоростей -6, цепь КМС C-410, втулки Quando. Производитель комплектует свои изделия багажником, крыльями, пластиковой защитой цепи, насосом и звонком.

Складные

Красный велосипед

Способность складываться пополам это фишка «Камы» из 70-х годов прошлого столетия, которая сделала её знаменитой на всём советском и постсоветском пространстве.

Складной велик — это сугубо городское средство передвижение, которому не рекомендованы усиленные нагрузки из за складного механизма.

Линейка складных велобайков представлена десятью моделями, мы опишем шесть:

Кама24SP имеет стальную складную раму. Она оснащена одинарной усиленной трубкой. Колёса 24 дюйма колеса со стальными ободами. Покрышки Wanda. Велосипед имеет 6 скоростей. Есть ножной тормоз и ручной тормоз. Цепь КМС C-410. В комплект в байком входят: крылья, багажник, пластиковая защита цепи, насос, звонок и подножка.

У КамаF200 стальная складная рама с одинарной трубой. Колёса размером 20 дюймовые колёса. Всего одна скорость. Обода из стали. Цепь КМС, втулки Quando.

КамаF200 Luxe тоже со стальной рамой способной складываться. У рамы есть одинарная усиленная трубка. Колёса обладают усиленными ободами, а защищены они хромированными крыльями. Для удобства при катании производители увеличили вынос руля. У велика всего одна скорость. Каретка защищена от влаги. Велосипед имеет передний ободной тормоз. Изделие комплектуется зеркалом, подножкой, стальной защитой цепи.

КамаF200 SF со стальной складной рамой с одинарной трубкой, Колёса имеют алюминиевые обода и размер 20 дюймов. Всего одна скорость. Техника оснащена цепью КМС, амортизационной вилкой, втулками Quando, ободными тормозами.

Основой велика КамаF200 SР является стальная складная рама с одинарной трубкой. Колёса агрегата 20 дюймов. Велосипед набирает скорость за счёт шести скоростей. Тормозит благодаря ободным тормозам. Движение байку придаётся цепью КМС.

КамаF300 имеет схожую с предыдущими моделями раму. Колёса у этой модели 20-ти дюймовые с горными покрышками. Колёса защищены длинные хромированными крыльями. Для удобства увеличили вынос руля. Скорость одна, цепь КМС, имеется задняя тормозная втулка КТ. Кареточный узел защищён от попадания влаги узла. Имеется стальная защита цепи, подножка и звонок.

Юношеские

В линейке юношеских велосипедов бренда «Кама» есть две замечательные модели:

  • Кама2017 – для школьников младших классов.
  • Кама2020 – двухподвесной подростковый велосипед.

Обе модели имеют стальную раму, колёса диаметром 20 дюймов.

Есть небольшое различие, связанное с возрастными особенностями велосипедистов.

Первая модель меньше по размерам в ней предусмотрено крепление дополнительных колёсиков на заднее колесо.

Вторая модель больше похоже на велосипед для взрослых. Она шестискоростная с навесами от Шимано.

Советы по выбору

Лучшие советчики — это личный опыт и профессиональные знания, но не все обладают таким уникальным багажом.

Надеемся, что та информация, которая будет ниже, пригодится читателям-велосипедистам:

  1. Надо определиться, для каких целей приобретается, велик. Для покатушек около дома, для поездок на работу в магазин или по делам, для занятий спортом.
  2. Определившись с целями и задачами, смотрим на ценник. В каждом сегменте есть ценовые категории: бюджет, средний класс, премиум класс, профи. Цена на велосипед зависит, из каких материалов он собран, какое оборудование на нём закреплено.
  3. Покупая велосипед, будет не правильным идти на рынок или в ближайший супермаркет. Лучше всего это делать в специализированных или спортивных магазинах. Во-первых, там работают специалисты, которые знают всё или почти всё о велосипедах и велоспорте. Во-вторых, в специальных магазинах вам помогут подобрать модель не только по росту и кошельку, но и по тем целям и задачам, которые будут поставлены перед велобайком. Менеджеры специализированных магазинов могут помочь отрегулировать велобайк на месте под конкретного седока.
  4. Определившись окончательно с местом покупки, перед осуществлением сделки обязательно смотрите на комплектации велосипеда, она указана в инструкции по эксплуатации. Смотрите чтобы все узлы, агрегаты и детали были в исправленном состоянии. Если в чём-то сомневаетесь лучше отказаться от покупки, чем потом о ней жалеть.

Тюнинг старых велосипедов

Советский велопром особо не заморачивался в оформлении свои детищ.

Этим занимались сами граждане страны Советов. Каждый владелец Камы желал, чтобы его друг был самый красивый и узнаваемый, но детали для украшательства своего железного друга не выпускались.

И тогда советские граждане включали свою знаменитую смекалку.

Дизайнеры самоучки в гаражах и балконах стали творить нечто. Хочется отметить, что большая часть этого нечто позже вошла в технические условия производства многих велосипедов в нашей стране и за рубежом и теперь, то, что при Советском Союзе было шиком, блеском и красотой стало обязательной нормой.

И так коротко, как украшали свои велики советские умельцы:

  • Шланг от противогаза превращался в дополнительную защиту руля от механических воздействий и воздействий окружающей среды.

К рулю крепили зеркала заднего вида. Теперь без этого атрибута инспекторы ГИБДД не выпустят велосипедиста за пределы двора.

  • Использовали наклейки из цветной изоленты, теперь светоотражающими наклейками снабжены не только современные велосипеды, но и автомобили, и портфели младших школьников.

Каждый, кто жил во времена СССР может вспомнить, каким образом он украшал своего любимца.

velosipedguru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector