Обзоры топ 3 велосипедов марки Старт Шоссе и их история

Если кому-то удалось найти в гараже спортивный велосипед ХВЗ Старт, то нужно радоваться такому «хламу», потому что это раритет с очень богатой историей.

Многие умельцы восстанавливают такую технику, давая ей вторую жизнь. Изменяя геометрию по своим возможностям, можно получить полноценный байк, не хуже заграничного.

В эпоху предыдущего столетия происходило много занимательных и значимых событий. Начало 20-го в

Велосипеды Старт Шоссе от ХВЗ история

ека, а точнее 1923 год запомнился началом работы ХВЗ — велосипедного завода в городе Харьков.

Через год был дан успешный запуск первой линии стальных Стартов, на которых было совершено кругосветное путешествие.

Велосипеды ХВЗ охотно скупались на родине, а после войны успешно экспортировались более чем в 30 стран.

В послевоенный период началось стремительное развитие советского спорта и гоночных видов состязаний. Для тренировок необходим был быстрый, лёгкий, удобный велосипед и на ХВЗ начались работы, чтобы получить оптимальные гоночные и другие характеристики.

Во второй половине 60-х появились первые скоростные байки Старт Шоссе, которые имели ряд отличных спортивных и туристических качеств.

Достоинства и недостатки

Благодаря модернизации, шоссейный Старт от ХВЗ уверенно вёл себя на ровном шоссе и спокойно преодолевал крутые подъёмы.

Велосипеды имели приемлемую цену и ряд скоростных характеристик, актуальных и на сегодняшний день:

  • Развитие скорости до 45 км/ч и выше;
  • Малый вес, не более 12 кг вместе с обвесами, несмотря на то, что основные композитные детали сделаны из легированной стали;
  • Облегчённая рамная часть, за счёт тонкостенных трубок;
  • Динамичный разгон, хорошая балансировка и торможение;
  • Колёса узкие, с туринговыми шинами, имеющими отличное сцепление.
  • Лежачий руль;
  • Лёгкий подъём по крутой наклонной поверхности.

Это интересно: Подобная классификация есть у большинства ультрасовременных велосипедов, собранных на известных фабриках.

Новейшие байки более совместимы с текущими тенденциями, благодаря внешним данным и современным наворотам.

По отношению к этим особенностям, шоссейные велосипеды ХВЗ Шоссе имеют некоторые недостатки:

  • Всего 3 режима скорости;
  • Неудобное пластиковое седло на жёстком каркасе;
  • Плохая манёвренность, поэтому езда по тротуарам с бордюрами, пешеходами затруднительна и приемлема только на широких дорогах с гладким асфальтовым покрытием;
  • Тонкие гоночные шины легко прокалываются, пробиваются;
  • Упрощённый дизайн.

К минусам велосипедов Старт можно отнести прекращение выпуска в 2002 году и закрытие завода. При активном использовании ветерана велосипедной индустрии ХВЗ, могут быть затруднения в плане ремонта, монтажа и поиска запчастей для замены.

Из-за особенностей комплектующих, характерных только для линейки Старт, к ним подходят не все детали от современных велосипедов.

Факт: Если учесть, что велосипеды Старт выпускались в прошлом веке и собирались вручную, то можно закрыть глаза на их небольшие недостатки и признать их морально не устаревающую значительность.

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Все шоссейные велосипеды семейства Старт имели популярность у широкого круга любителей скоростей.

За время существования, ХВЗ успел выпустить несколько ограниченных партий гибридных моделей и массовую серию марок, ставших наиболее известными.

ХВЗ Старт Шоссе В 553

Велосипед увидел свет в 1967 году, после модернизации прототипов В31-32 Турист, выпускавшихся во время войны и В-53 Харьков, в послевоенный период.

Старт В-553 являлся ответом на вызов зарубежных технологий, заполонивших русский и украинский велосипедный рынок.

Были учтены прежние недоработки, немного убран вес (10,4-чистый) и сделан упор на главное предназначение – скоростная гонка.

  • На рамную и рулевую части пошла сталь сложного среднелегированного сплава 30ХГСА, на коронки и узлы – нелегированная 30Л, на наконечники – низко углеродная 10;
  • Колёсная база была 1040/1060 мм, а ростовая геометрия составляла 540-560-580 мм;
  • Руль — лежачий «баран» на выносе;
  • Втулки, обода и шатуны из дюралевого сплава № В95;
  • Спицы с переменным сечением, утолщением на концах;
  • Тормозная система стабильная, клещевого (ободного) типа;
  • Покрышки 27 на 1,1/8 дюйма;
  • Угол наклона составлял 72 ⁰;
  • Цепь обычная стандартная, втулочно роликовая;
  • Трансмиссия 10-и скоростная.

Выпуск Стартов был посвящён 50-летнему юбилею Революции (об этом напоминали яркие принты) и был прекращён в 1969 году.

ХВЗ Старт Шоссе В 555

Зелёный велосипед

Разработка велосипедов этой марки началась в 1970 году, после закрытия линии В 553. Новые Старты почти не отличались от братьев, трубные элементы были из той же стали, и конструкция осталась почти неизменной.

Явных отличий визуально не было заметно, но они замечались профессионалами после сравнения характеристик и при езде на велосипеде.

Разница проявлялась в улучшенной геометрии, обновлённых колодочных держателях и в конструктивных мелочах:

  • Колёсная база стала меньше – 1020/1030 мм;
  • Высота разнообразней от 540 до 600 мм;
  • Угол наклона составил 73 ⁰:
  • Вынос руля стал глубже;
  • Вес Старта был 11 кг;
  • Обода стали жёстче.

На заметку: Велосипеды ХВЗ чаще можно было увидеть в зелёном цвете. С выходом Старта В 555, возможность купить синий, жёлтый и даже красный велосипед, была намного реальнее.

ХВЗ Старт Шоссе Олимпиада Москва 80 155 412

Советский велосипед

Выпуск серии был ознаменован проведением олимпиады, начало которой ожидалось в 80-м году прошлого столетия.

В столичном ЦК решили, что пора перейти на родные технологии, и отказаться от импортного оборудования. Комитет поставил перед конструкторским бюро ХВЗ непростую задачу – создать лёгкий, надёжный велосипед для советской команды велогонщиков.

Сроки были сжатые, но мастерам удалось получить оптимальную конструкцию Старта по прототипам иностранных велосипедов:

  • итальянских De Rosa, Colnago, Cinelli;
  • голландских RIH;
  • французских CNC.

Тема западного карбона была недоступна для применения, по причинам отсутствия материала в стране.

Конструкторы опять использовали сплавы из родной стали с примесью алюминия, титана и поучили образцовый велосипед:

  • Высота стальной рамы была с параметрами 560 и 580 мм, база имела один размер– 1060 мм;
  • На спицы, каретку, шатуны, свободные втулки, пошёл сплав легированной стали с титаном;
  • Обода, руль, педали челночного типа были из алюминия;
  • Вилка опять стальная, но новой геометрии;
  • Строение сёдла и диаметр шин остались прежним;
  • Вес составил-8,5 кг, что было намного ниже обычного стандарта!

К сожалению, олимпийский комитет не удалось впечатлить, даже столь невероятными параметрами Старта. Спортивная верхушка не собиралась отказываться от велосипедов Colnago Mexico, на которых наши гонщики неплохо выступали и тренера активно поддержали начальство.

Спортсмены отнеслись снисходительно к 4-м подаренным Стартам и, поддержав тренерский бойкот, просто пытались вывести велосипеды из строя.

На испытаниях использовались экспериментальные версии, которые рассматривались придирчиво и эксплуатировались нещадно. Сломать велосипеды было очень непросто, но гонщикам всё-таки удалось покалечить облегчённые титановые детали — валы каретки, несколько спиц и шатуны.

После этого правительство вынесло жёсткий вердикт, поставив крест на использовании велосипедов ХВЗ.

Марка, которая так и не пригодилась по назначению, увидела свет в этом же, 1979 году. Велосипеды продолжали выпускать, правда, только по индивидуальным заказам гонщиков.

Это интересно: До полного прекращения линии, в 1981 году, с конвейера сошли единицы, и только редким счастливчикам повезло стать обладателем олимпийского эксклюзива.

Варианты тюнинга

Детали редкие, как и сами велосипеды, но они есть, нужно только хорошенько поискать в комиссионках, автомастерских и на форумах.

Из сегмента раритетных запчастей, можно найти подходящие б/у обода, вилки, каретки, рамы и разные мелочи. Многие используют запчасти от других велосипедов, тоже сделанных в эпоху социализма.

ХВЗ выпускал и пассажирский транспорт, и любые Туристы или Спутники прекрасно подойдут для этих целей. Старый «скелет» можно перекрасить или хромировать, чтобы увеличить привлекательность велосипеда.

Отзывы велосипедистов

Американские эксперты компании Schwinn отзываются с восторгом обо всей высокоскоростной линейки Старт, даже несмотря на русофобство. Высокая оценка была дана после испытания велосипедов и отдельных деталей ХВЗ в экстремальной обстановке.

Экспертиза и тестирования проводились с целью возобновления выпуска серий Шоссе в США. Конструкторы хотели выкупить патент и внести современные изменения в конструкцию, но переговоры зашли в тупик.

Обладатели переделанных гибридных Стартов ХВЗ испытывают гордость, когда проезжают мимо прохожих и замечают восхищённые взгляды.

Многие отзывы совпадают в том, что только на шоссейном велосипеде можно получить: «непередаваемые ощущения от невероятно лёгкой езды». Другие говорят, что: «велосипед ХВЗ развивает скорость до 50 км/ч, спокойно поднимается в гору, устойчив и быстро разгоняется».

Вид Старта немного непривычный, но это и делает его эксклюзивом.

Простая математика поможет понять — делать тюнинг старого велосипеда ХВЗ (обойдётся не более 10 тыс. руб.) или купить новенький байк за 50.000 и более тыс.? А как думаете вы? Пишите в комментариях!

velosipedguru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector