Синглспид самый комфортный тип велосипеда? Разбираемся

Белый фикс Виды и Выбор

Любая техника без должного ухода и определённых навыков в эксплуатации быстро выходит из строя. Среди двухколёсных средств передвижения менее требовательные к такому обслуживанию велосипеды, особенно синглспиды.

Они комфортны посадкой и симпатичны своим внешним дизайном. Что же это за чудо-велосипеды? Давайте разберёмся.

Синглспид и его предназначение

Синглспид (англ. single speed) — это односкоростной велосипед, предназначенный для передвижения по городским улицам. В условиях города, когда не требуется больших скоростей велосипеду достаточно и одной передачи.

Многие пользуются этим транспортным средством каждый день при езде на работу или по другим делам, вследствие чего происходит износ модных многоскоростных втулок, кареток и кассет.

Из-за этого необходим постоянный уход за системами, тогда как синглспид не требует частого технического обслуживания. Отсюда и следуют предпочтения при выборе велосипеда.

Не всем нравится ковыряться в механизмах, поддерживая их работоспособность.

Отличительной особенностью синглспидов является тот факт, что колёса крутятся вместе с педалями в постоянном зацеплении. Но встречаются и модели с трещоткой, обеспечивающей свободное вращение.

В чём отличия синглспида для велосипедиста?

Отличие синглспида

Удивительно, но по большому счёту первый опыт катания на велосипеде в нашем детстве все получали именно на синглспидах, ну если не брать в расчёт сегодняшние новомодные многоскоростные модели.

А в советское время многоскоростной велосипед уже относили к «спортивному» нечто из области фантастики. Пересев на такой байк, велосипедист понимал, что нужно время, чтобы привыкнуть.

Соответственно, ломался так называемый стиль езды. А происходило это по следующим причинам:

  • техника педалирования, при которой эффективно распределяются усилия ног. Круговые движения ног справедливы для езды по ровной плоскости, причём для облегчения и равномерного распределения усилий иногда применяются специальные приспособления для закрепления ног на педалях. При спуске или подъёме уже требуется другая техника, тем более с фиксацией оборотов колеса и педалей, то есть без свободного хода;
  • частота вращения педалей на многоскоростных моделях максимально оптимизирована за счёт переключения скоростей. На синглспиде это невозможно;
  • преодоление расстояний на синглспиде происходит за счёт силы, но срабатывают законы механики — выигрыш в силе — проигрываешь в расстоянии. Распределением сил при достижении конечного пункта занимается велосипедист, полагаясь на свою выносливость и выбранную траекторию пути. На многоскоростных байках в эту задачу напрямую вмешивается система переключения передач;
  • синглспид более требователен к физической подготовке велосипедиста, чем к специфическим навыкам катания, если это не трек или горки.

Нужно понимать различие между видами синглспидов.

Есть с фиксацией вращения без свободного хода и обычные велосипеды с трещоткой, позволяющие остановить вращение педалей, продолжая двигаться.

Первый вид условно называют фиксами. Хотя существует, так называемая втулка флип флоп, представляющая собой задний приводной механизм, с возможностью установки с одной стороны звезды fixed gear (передача фиксированная), а с другой – фривил, то есть свободный ход).

Теперь рассмотрим некоторые моменты оснащения синглспидов:

  • седло (лучше спортивное, на длинных направляющих. В передней части должно быть максимально узким, чтобы не создавать дискомфорта внутренним сторонам бёдер из-за постоянного кручения педалей. Часто для этой цели используется гелеобразная подкладка и кожаный верх);
  • тормоза (на заднем колесе контролируется скорость, на переднем производится полная остановка. На «фиксе» задний тормоз применяется редко, а то и вовсе отсутствует. Для снижения скорости используется мускульная сила ног, пристёгнутых к педалям);
  • туклипсы, ремни и специальные педали с зацеплением для улучшения контакта со стопой (на синглспиде повышают эффективность вращения педалей, а на «фиксе» являются обязательным элементом безопасности, так как при соскоке ноги вернуть её на место будет непросто. Не забывайте, что эти элементы могут вызвать падение велосипедиста при резкой остановке, поэтому нужно тренировать навык выдёргивания ног в такие моменты);
  • руль (ставится по высоте на уровне седла. Можно применять модель «бараньи рога» для улучшения аэродинамики при скоростном катании);
  • звёздочка (диаметр подбирается под местность с учётом физической подготовки).

Есть некоторые нюансы езды в зависимости от крутизны дорожной поверхности:

  • ровная плоскость (катание равномерное, частота вращения педалей около 120 об/мин. При таком педалировании мышцы ног излишне не напрягаются);
  • в гору (частота зависит от крутизны склона. Усилие при нажиме на педали попеременное. Для увеличения усилия можно встать на педали и «наступать» поочерёдно на них, давя своим весом. Преодолевать горку лучше змейкой или «галсами», если эти манёвры не создают помех другим участникам движения);
  • под гору (при спуске используется преимущество свободного хода. Оно даёт отдохнуть ногам при одновременном контроле скорости ручными тормозами. Торможение лучше производить одновременно передними и задними колёсами, так как из-за обрыва троса заднего тормоза велосипедист автоматически нажимает на передний, что чревато кувырком сальто по ходу движения).

На «фиксе» же просто расслабляются ноги. Так как они пристёгнуты, то нет особой опасности, что произойдёт соскок ноги. Торможение производится либо тормозами, либо ногами, сменив вектор в обратном направлении, но без фанатизма.

Также можно применить езду «галсами», чтобы повысить эффективность торможения при спуске).

Плюсы

Среди преимуществ синглспидов перед другими видами велосипедов, выделяют:

  1. Короткую цепь (сильнее натянута, стоит без перекоса относительно продольной оси между звёздами, служит дольше, меньше подвержена загрязнениям).
  2. Выбор синглспида предпочтительнее для тренировок с целью повышения выносливости и физической составляющей. Катание не отвлекает внимание велосипедиста на постоянный анализ в выборе правильной скорости, отсутствует проскакивание цепи и прочих нюансов. В связи с этим высвобождается больше времени на окружающую обстановку не только в вопросах безопасности движения, но и для любования красивыми пейзажами.
  3. Надёжность. В многоскоростных системах задний переключатель самая сложная и капризная система, требующая постоянного ухода. Особенно она боится ударов. У синглспидов этих проблем нет.
  4. Инертность. Накат на ровной плоскости у синглспидов лучше, чем у своих скоростных «собратьев».
  5. Простота эксплуатации.

Минусы

Несмотря на некоторые плюсы есть и недостатки:

  1. Трудный старт из-за отсутствия возможности переключения на низшую передачу. Для трогания с места придётся хорошо оттолкнуться, что порой невозможно сделать при движении в гору.
  2. Подъём в гору требует больших усилий по той же причине, описанной в предыдущем пункте.
  3. Для поддержания высоких скоростей требуется больше усилий из-за постоянного зацепления звёздочек цепью. Педалирование должно быть более энергозатратным, чем на многоскоростных моделях.

Виды

Различают 2 вида синглспидов: городские и трюковые.

В свою очередь городские подразделяются:

  • круизеры;
  • складные;
  • «фиксы»;
  • классические.

А трюковые на:

  • стрит;
  • триал;
  • дёрт.

Круизеры

Красный круизёр

Этот вид зачастую путают с классическими синглспидами.

На самом деле модели этого типа предназначены только для спокойного и комфортного катания по улицам города.

Среди отличительных признаков отмечают повышенный комфорт сидения на велосипеде и привлекательный внешний вид. Иногда встречаются экземпляры с более толстыми рамами.

Стоимость таких велосипедов немного выше, чем «классика».

Складные

Чёрный складной фикс

Название говорит само за себя. Основные преимущества выражены в компактности моделей. Велосипед можно сложить для удобства перевозки, перетаскивания и хранения в малогабаритных квартирах.

Встречаются модели облегчённой конструкции, позволяющие перевозить их в общественном транспорте.

Как правило, со временем подвижные механизмы креплений разбалтываются при езде и синглспид теряет конструктивную жёсткость рамы.

Fixed gear

Модели этого типа имеют постоянное зацепление звёздочек педалей и заднего колеса. Из-за этого они малопригодны для комфортного передвижения по городу и используются в уличном фрирайде.

Именно на fixie gear исполняются различные трюки в силу специфики такой конструкции.

Единственный вид, который позволяет ездить назад.

Классические

Односкоростные модели со свободным ходом, которые чаще всего можно сегодня встретить на улицах.

В заключение несколько советов для начинающих велосипедистов, решивших пересесть на синглспид.

Прежде всего придётся забыть о своём опыте езды на МТВ и шоссейниках. Как говорится, надо переучиться с чистого листа. Этот процесс не займёт много времени, более того, станет увлекательным занятием.

Для приобретения навыков езды сначала лучше выбирать ровные и прямолинейные дорожные участки. Стоит избегать крутых подъёмов и искусственных препятствий (бордюров, лестниц и др.).

С самого начала пытайтесь овладеть техникой скидки ноги с педалей для правильного соскока с синглспида. Правильно оценивайте тормозной путь fixie gear, который резко отличается от классики.

По возможности лучше заменить прямой руль на «бараньи рога», а лучше иметь сразу два типа руля, чтобы прочувствовать разницу. И не пытайтесь сразу осилить сложные трюки — это чревато травмами и поломкой синглспида.

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий