Топ 3 необычных типов велосипедов с колёсами без спиц

Колесо на лентах Виды и Выбор

Каждый человек легко может представить себе велосипед – руль, седло, педали и два колеса со спицами.

Но современные технологии способны создавать модели, кардинально отличающиеся от своих предшественников.

В статье мы поговорим о велосипедах с колёсами без спиц.

Откуда и зачем появились велосипеды без спиц

Первый велосипед, созданный в ХХ веке, был целиком изготовлен из дерева. Он напоминал лёгкую двухколёсную деревянную тележку.

Колёса были укреплены тонкими деревянными прутьями, которые позже были заменены металлическими спицами.

Главная функция колёсных спиц – это соединение центральной втулки с ободом колеса. Без них колесо попросту отвалится.

Байки с колёсными спицами составляют подавляющее большинство моделей на рынке. Это удобно, практично и проверено временем.

Однако современные инженеры находятся в постоянном поиске различных вариантов изменения во внешнем виде и функционале железного коня.

Впервые велосипед без спиц был спроектирован дизайнером из Италии – Франко Сбарро. В дальнейшем его идеей стали пользоваться при изготовлении колёс для авто и мотоциклов.

Виды велосипедных колёс без спиц

На сегодняшний день инженерами разработано три вида колёс, которые выступают заменой привычному аналогу со спицами.

На литых дисках

Белый велосипед

В этом виде байков спицы заменяются на лопасти, соединяющие втулку и ходовую часть. В основном их изготавливают из алюминия или сплава алюминия с магнием углеродом.

Литой диск – это цельная неразборная деталь, каждый диск имеет до 5-6 лопастей. Внешне они создают впечатление тяжёлых запчастей, но на деле это не так – алюминий является лёгким материалом.

В общей сложности оба диска будут весить до 2 кг. Хотя, в сравнении со спицами это всё равно тяжелее – вес колеса со спицами составляет всего около 500 гр.

Факт: увеличенный вес не мешает великам на литых дисках развивать скорость большую, чем у моделей со спицами.

Первоначально байк на литых дисках использовались для соревнований в гоночных заездах, а в дальнейшем обрели популярность среди любителей обычных велопрогулок.

Развитие большой скорости обусловлено тем, что литые диски имеют гораздо большую жёсткость, чем аналоги со спицами. Благодаря этому они не пружинят и легче разгоняются.

Однако они приспособлены исключительно для ровных трасс – для экстремальной езды лучше выбрать привычные модели.

Байки с литыми дисками выпускают следующие бренды:

  • BMW;
  • Ferrari;
  • Lamborghini.

Важно: необходимо учитывать, что практически все велики с такими громкими именами производятся в Китае и от известных брендов у них один лишь логотип.

Но китайское производство не означает плохое качество – велосипеды с литыми дисками способны прослужить много лет.

На эллиптических лентах

По-другому такое устройство колеса называют «петельным». Данный механизм был изобретён инженером из Британии Сэмом Пирсом.

Эллиптическая лента представляет собой плоскую ленту из углепластика, которая свёрнута таким образом, что центральная ось и обод скрепляются между собой.

Центр колеса представляет собой треугольник, внутри которого закреплена втулка. Часть ленты, которая находится посередине, прикрепляется к ободу, а края – к сторонам треугольника.

Всего на одно колесо требуется три таких свёрнутых ленты.

Факт: если байки на литых дисках уже никого не удивляют, технология эллиптических лент для многих является новой и необычной.

Модели с таким устройством ещё не так широко распространены.

Особенностью такого устройства колёс являются высокие амортизационные свойства, которые обретает велосипед. Достигается это за счёт того, что во время движения ленты сжимаются и растягиваются.

Материал изготовления лент – углеродный пластик – лёгкий и гибкий, при этом очень надёжный. Он может многократно деформироваться, не теряя при этом первоначальных свойств.

Nulla

Велосипед будущего

Эта технология родом из Италии на сегодняшний день является последней разработкой разновидности колеса без спиц.

На сегодняшний день таких велосипедов ещё нет в продаже – разработка ещё не завершена.

В переводе c итальянского «nulla» означает «ничто», «пустота». Это ярче всего характеризует колёса с данной технологией. От колеса привычного нам вида остался лишь обод.

У него отсутствуют не только спицы, но и центровая часть.

Весь внешний вид велосипеда кардинально отличается от привычного всем железного коня. Он выглядит минималистично и футуристично – байк действительно напоминает транспорт будущего.

Изменения претерпели не только колёса, но и сама конструкция рамы – она приобрела форму треугольника.

Такая конструкция велосипеда приводит к некоторым затруднениям, которые пытаются решить итальянские инженеры – необходимо найти решение, куда устанавливать систему переключения передач, переключателей, тормозную и амортизационную системы.

Вариации устройства велосипеда по технологии Nulla:

  1. Передача усилия производится за счёт ремня привода.
  2. Усилие передаётся через цепную передачу.

Ещё одной особенностью конструкции «велосипеда будущего» является то, что переднее колесо крепится к рулевой части рамы с помощью специальных роликов.

Кроме держателей колёса, ролики выполняют ещё и другие функции: они обеспечивают поворот и поддерживают движение.

Кроме того, у таких велосипедов нет передней вилки, что также принципиально отличает их от обычных байков.

Достоинства и недостатки

У каждого из описанных выше вариантов моделей велосипедов с колёсами без спиц есть свои преимущества и недостатки.

Разберём каждый вид в отдельности.

На литых дисках
Достоинства Недостатки

на такие колёса легко можно установить дисковые тормоза или V-brake;

стильный необычный дизайн;

высокие аэродинамические возможности;

повышенная жёсткость колеса.

низкая амортизация;

отсутствие ремонтопригодности – при поломке придётся заменять колесо на новое;

большой вес в сравнении со спицами;

повышенная чувствительность к неровным трассам, подходит лишь для ровного асфальта.

 

 

На эллиптических лентах
Достоинства Недостатки
 

высокая амортизация во время движения;

прочность, надёжность, устойчивость к повреждениям;

уникальность дизайна.

 

плохая аэродинамика, велосипед не может сильно разгоняться;

трудности с подъёмами в гору;

непригодны для трюков, экстрима;

высокая стоимость.

 

Про недостатки и достоинства велосипедов по технологии Nulla сделать выводы пока невозможно, так как они находятся на стадии разработки.

Популярные модели велосипедов без спиц

Велосипеды Nulla и с эллиптическими лентами сегодня не имеют каких-то определённых моделей. Из великов на литых дисках особенно выделяются следующие бренды:

  • BMW X3 – горный байк, который производится в Китае. Вес велосипеда – 14 кг;
  • Porshe – модель с хорошими отзывами покупателей;
  • NOVABIKE NRG 27.5 – ещё одна горная модель.

Цены

Самым доступным для обычных покупателей являются велосипеды без спиц на литых дисках. Цены на популярные модели выглядят следующим образом:

  • BMW X3 – от 23 тыс. руб.;
  • Porshe – около 20 тыс. руб.;
  • NOVABIKE NRG 27.5 – от 31 тыс. руб.

Сегодня велосипеды без спиц в колёсах – достаточно редкое явления, особенно если речь идёт о небольших городах.

Они уступают обычным велосипедам со спицами в различных показателях и пригодны лишь для езды по ровным трассам, но возможно, что в будущем инженеры улучшат технологию.

По вашему мнению, заменят ли новые изобретения привычные колёса со спицами?

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий