Какая средняя скорость движения велосипедиста на разных байках.Рекорды скорости и несколько способов её увеличения

Велосипедст Катание

В этой статье мы для вас собрали всё что касается  скорости велосипедиста , влияющие факторы  и некоторые лайфхаки.

Какая средняя скорость езды на велосипеде

Средняя скорость езды варьируется от 5 км/ч до 100 км/ч. Скорость зависит от подготовки человека, самого велосипеда и его технического состояния. Местности и дорожному покрытию, по которому едет байк.

Возможности неподготовленного велосипедиста

На среднюю скорость движения велосипеда на всём пути влияет физическая форма велосипедиста. При общем равном техническом состоянии велосипеда самую высокую скорость разовьёт физически подготовленный байкер.

Если велосипедист будет держать среднюю скорость на всём пути около 20 км/ч, двигаясь на горном или универсальном велосипеде по шоссе можно проехать 10 км за полчаса, на шоссейнике за 20-25 минут. В среднем хорошим велосипедистом считается человек, который ездит один или два часа в день.

Средняя скорость велосипеда в зависимость от местности

Велопоездка

Средняя скорость велосипедиста это сугубо индивидуальная величина. В отличие от автомобиля или мотоцикла движения ему придают не лошадиные силы, а исключительно человеческие. Помимо мускульной силы конкретного велосипедиста на скорость может повлиять рельеф местности и климатические условия.

Средняя скорость велосипеда на трассе

Если не брать во внимание гоночные трассы со специальным покрытием, а говорить только о дорогах с асфальтовым покрытием, то здесь следует учесть три факта, где именно движется велосипедист: по городу, объезжая препятствия, по трассе за городом или по выделенной велосипедной дорожке.

Скорость велосипеда на трассе у неподготовленного велосипедиста до 20 км/ч. Опытный велосипедист сможет разогнать свой велик до 30 км/ч. На велодроме спортсмены развивают скорость от 50 до 100 км /ч.

 В городе

Если велосипед движется по городу, то средняя скорость велосипедиста не превысит 5-8 км/ч, на всём пути , если никто не мешает можно развить скорость до 15- 18 км /ч.

Пересечённая местность

Движение по пересечённой местности связано с трудностями преодоления ям, бугров, оврагов. Такая местность — это даже не накатанная просёлочная дорога или грейдер, скорее всего это лес или поле. Поэтому грунт может быть земляным, песчаным, глинистым или каменистым в любом случаи это не предаёт велосипеду скорости.

Максимальная скорость на обычном велосипеде у не подготовленного велосипедиста в таких условиях будет составлять 15 км/ч, а как показывает практика, она не превышает 7 км/ч.

В зависимости от типа велосипеда

При даче технической характеристике байка нельзя точно указать, с какой скоростью он может ехать. Это не автомобиль или мотоцикл, где скоростные характеристики зависят от мощности двигателя. При этом есть прямая зависимость скорости движения на велосипеде от типа «железного друга».

Дорожный велосипед

Байки такого типа предназначены для повседневной жизни, для езды по городу: в магазин на работу, на дачу или рыбалку. Их задача максимально комфортно и безопасно доставить своего седока из пункта «А» в пункт «Б». Конструктивная особенность рамы, высокая посадка, большие колёса с мелкими протекторами не подразумевают скоростную езду по бездорожью или треку.

За последние полтора или два десятилетия количество тяжёлых дорожных велосипедов таких как «Аист», «Урал» и т. д значительно сократилось.

Городской велосипед

Городским байком (urban bike) принято понимать агрегаты, чьи технические и ценовые характеристики полностью соответствуют требованиям среднего городского жителя. К таким велосипедам можно отнести односкоростные облегчённые «фиксиры».

Велосипеды с фиксированной передачей.

У него отсутствует свободный ход, педали крутятся, если крутить заднее колесо.

Шоссейный велосипед

Как понятно из названия этот тип предназначен для скоростной езды по шоссе или дороге с твёрдым покрытием. В идеале асфальтовом покрытии.

Рама шоссейника короткая и высокая, а изогнутый руль («бараньи рога») является одной из его отличительных особенностей. Шоссейник изготовляется из лёгких металлических сплавов, это позволяет облегчить и увеличить прочность конструкции.

Узкие колёса снабжены дополнительными звёздочками, 9-11 штук, которые отвечают за переменность передач. Все эти особенности позволяют поддерживать оптимальную среднюю скорость шоссейного велосипеда.

MTD велосипед горный

Этот тип можно смело назвать внедорожником или байком повышенной проходимости. Он предназначен для передвижения по пересечённой местности. Такие машины выбирают люди, которые предпочитают агрессивную езду по плохим дорогам.

Комфортную езду в некомфортных условиях на подобной технике обеспечивают:

  • прочная и лёгкая алюминиевая или карбоновая рама,
  • низкая посадка,
  • амортизационная вилка с ходом сто миллиметров,
  • дисковые тормоза,
  • большие и надёжные колёса с большими протекторами.

На таком «железном коне» можно достаточно быстро передвигаться в условиях бездорожья, в этом байкеру помогают возможность выбирать скоростной режим за счёт переключения передач, их может быть от 11 до 30 штук. Конструктивные решения трансмиссии для подобного типа велосипедов обеспечивают надёжное переключение передач при любых нагрузках и любых загрязнениях.

О скоростных свойствах горного байка можно посмотреть на видео:

Велосипед-гибрид

Сочетания свойств горного городского и шоссейного велосипедов породило на свет промежуточный вариант байка. Этот симбиоз позволил объединить лучшее качества этих машин и найти компромисс для большей части велосипедистов.

Это облегчённый вариант горного байка и вместе с тем управления трансмиссией и дисковые тормоза взяты именно от велосипеда класса MTD. Его ходовые характеристики гораздо выше, чем у классического городского велика. Гибрид будет ехать быстрее городского или тяжёлого дорожного.

Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеде

Главным фактором влияющий на скорость езды является физическое состояние человека, насколько хорошо он подготовлен и обучен. Важно учитывать рельеф местности и состояние погоды. Тип велосипеда шоссейник это или городской фиксир тоже влияют на скоростные характеристики байка. И конечно, техническое состояние железного коня.

Рельеф

Это сочетания неровностей поверхности земли. Рельеф может быть природный: горный, горно-лесистый, лесистый, степной, тундровый, лесотундровый. Рельеф может быть создан искусственно, за счёт городской или дорожной инфраструктуры.

Поверхность местности формирует тип почвы. Соответственно если ехать в горах, то путь будет лежать по каменистой почве,в лесу встречается песчаная или суглинистая почва, в степи почва может быть твёрдая глинистая без какой-либо растительности (солонцы), а может быть чернозём покрытый травой, в пустыне песок, а в тундре болотистая местность.

Если говорить об искусственно созданном рельефе, то, скорее всего он создан за счёт строений и дорожного полотна.

Климатические условия

Природно-климатические условия тоже влияют на ходовые качества байка. Идеально это когда температура воздуха в пределах климатической нормы. В каждом регионе планеты она своя. Хорошо если нет осадков и сильного ветра. Но порой ехать необходимо, даже если на улице дождь или снег.

Поэтому следует знать, что скорость велосипеда значительно уменьшается, при сильном встречном ветре, при отрицательных температурах и чрезмерно высоких показателях термометра.

Таблица соотношения скорости и площади сопротивления

Возраст велосипедистов

Велосипеду, как и любви, все возрасты покорны. Первый свой трехколёсный байк человек может оседлать в 1,5 -2 года. В 7 лет допустимо выезжать на велодорожку.

С 14 лет правила разрешают ездить по обочине и проезжей части.

При этом велосипед должен быть оборудован фонарями впереди и сзади.

Расстояние

Максимальное расстояние, который может преодолеть начинающий велосипедист без ущерба для здоровья и средней скорости будет около 50 километров с учётом одной остановки в пути для короткого отдыха.

При долгой поездке надо учитывать средний возраст путешественников, если это неподготовленные подростки или пенсионеры, то 40-50 км в сутки для этих людей будет более чем достаточно. В случаи, если речь идёт о велотуристах с опытом, то о возрасте здесь говорить не приходится.

Техника педалирования

Техника педалирования

От того как правильно жмёт велосипедист на педали зависит, и скорость езды на велосипеде и как скоро устанет человек. Но прежде чем нажать на педали и отправиться в путь надо сначала правильно сесть на железного коня.

Необходимо выполнить три процедуры: отрегулировать седло, отрегулировать руль и отрегулировать высоту подседельного штыря.

  • Седло должно всегда находиться в горизонтальном положении.
  • Ширина руля должна соответствовать ширине плеч. Вылет руля соответствовать наклону корпуса велосипедиста.
  • Высота штыря должна быть такой, при которой при нижней точке педали нога была разогнутой, сгиб в колене не более 15°.

Теперь о технике педалирования. Ступня на педали должна ставиться только передней частью. Это позволит не просто жать на педаль, а именно вращать ими.

Каденс

Отдельно хотелось бы затронуть тему количество оборотов педали за минуту или каденс. На старте каденс должен быть достаточно высок, это позволит разогреть мышцы и подготовить ноги к долгой нагрузке, потом его можно снизить.

Оптимальная нагрузка для велосипедиста любителя 70-90 оборотов в минуту.

При оборотах меньше 60 велосипедисту приходится чаще давить на педали, что отрицательно влияет на суставы коленей.

Групповая поездка

Путешествие компанией веселее и интереснее. А что особенно важно удобнее и безопаснее. Какие существуют правила в групповом велопоходе будет рассказано ниже.

  1. Если компания движется по проезжей части, то движение должно быть колонной, друг за другом.
  2. Колонна должна составлять группу из 10 велосипедистов максимум. Если в коллективе велосипедистов больше, то надо разбиться на две колонны.
  3. Никакой буксировки велосипеда. Это запрещено ПДД!
  4. Группа должна держать темп движения по последнему.
  5. Если по тем или иным причинам одному из участников надо покинуть группу, следует об этом сообщить своим товарищам.
  6. При выполнении манёвров следует сообщать о них своим попутчика и другим участника дорожного движения: Вытянутая в сторону правая рука – поворот на право. Левая рука – поворот налево. Вытянутая рука вверх – остановка.
  7. Нельзя резко тормозить, если это не связано с избеганием ДТП или другого несчастного случая.
  8. Держать ровный темп. Движение колоны это не гонки здесь важно всем одновременно доехать до конечной точки пути.
  9. Что такое взаимовыручка, полагаем объяснять не надо.

В велопоходе, как и в пешем походе важны, чтобы были в наличии некоторые вещи, но в отличие от пешего похода учитывается наличие велосипеда. Поэтому у каждого должно обязательно должны быть:

  • Велоаптечка. Там есть всё для мелкого ремонта.
  • Насос.
  • Велосипедная камера.
  • Набор инструментов для ремонта велосипеда в походных условиях.

Нельзя забывать и о личных вещах:

  • Мобильный телефон.
  • Фара на велосипеде и личный фонарик.
  • Деньги. Лучше если есть наличные, карты принимают не везде и не все.
  • Медицинская аптечка.
  • Вода и сухой паёк.

Вес и размер колёс

Современные производители и продавцы предлагают любителям велосипедных прогулок колеса разных размеров от 26 до 36 дюймов. Следует учесть, что диаметр колеса зависит от высоты покрышки.

Скоростные показатели байка увеличится, если диаметр колеса будет больше, так как чем больше колесо по размеру, тем оно тяжелее и как следствие надо будет больше прилагать усилий для разгона.

Шины

Существует четыре типа шин:

  1. Бортовые (клинчерные). Они состоят из двух элементов: камеры и покрышки. Это самый распространённый тип шин.
  2. Однотрубки. Шины, в которых камера и покрышка имеют единое целое, как правила, такие шины устанавливают на шоссейных байках.
  3. Бескамерные шины. При очевидных плюсах: снижение веса устойчивость к проколам, есть минус, который, к сожалению, не позволит широко распространиться этим шинам. Технологические сложности обслуживания
  4. Резиновые цельные шины. Самый редкий тип шин, встречается только на детских великах.

Давление в покрышках

Давление в покрышках важнейший технический показатель. Не существует чёткого понятия на все случаи жизни, какое давление должно быть, оно меняется в зависимости от грунта и времени года.

Если планируется поездка по твёрдому покрытию (асфальтированное шоссе), то давление должно быть максимально допустимым. Такой показатель позволит держать высокую скорость и долгий темп, при этом ехать ровно, а не скакать. Если путь лежит по пересечённой местности, то давление надо снизить.

Низкое давление увеличивает широту соприкосновение шины с дорогой, а значит и сцепление, но снижает скорость.

При езде в тёплое или в жаркое время года важно не перестараться с накачиванием. Дело в том при высоких температурах воздуху свойственно расширятся. Зимой наоборот температура воздуха снижает давление не только атмосферное, но и в покрышках всех транспортных средств, в том числе велосипеда.
Более подробно и наглядно об этом сказано на видео :

https://youtu.be/96pLjwOUdcw

Покрышки

Для комфортной езды важно правильно выбрать покрышку для колеса. При выборе следует определиться, для какого типа велосипеда берётся покрышка, по какому дорожному покрытию он будет ездить, и в какое время года.

Покрышку следует покупать по размеру, какой был изначально. Перед покупкой не лишним будет взглянуть на старую покрышку и прочесть на ней диаметр.

  • Для шоссейного велосипеда подойдут покрышки диаметром 600-700 мм.
  • Для горных байков оптимальный размер 26 дюймов.
  • Для обычного (городского) велика покрышки 20 дюймов будут в самый раз.

Выбор покрышки с учётом дорожного покрытия тоже не последнее дело:

  • Для езды по асфальту подойдут покрышки типа слик.
  • Если дорожное покрытие будет периодически меняться, то следует выбирать покрышки циклокроссовские или полуслики.
  • Для бездорожья нужны будут покрышки для горного велосипеда.
  • Для езды зимой лучше выбирать шипованные покрышки.

Восьмерка колес

Восьмёрка – это выгибания части обода колеса в стороны.

Такая неприятность не позволит долго и быстро ехать на железном коне, а в итоге приведёт к более серьёзным поломкам.

 

Причиной такой поломки могут быть нагрузка на колеса и слишком высокого давления на спицы колеса.

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика.

О геометрии велосипеда и её влияние на его аэродинамические свойства написано много статей, в которых подробно рассказано о каждом параметре в отдельности.

Мы же в этой части своего повествования укажем на ключевые моменты этих важных составляющих:

  • Размер велика. Брать себе железного коня надо под себя, если он будет больше или меньше удовольствие от езды на таком велосипеде будет мало, ещё есть риск получить травмы.
  • Размер верхней трубы это длина рамы, от которой зависит длина выноса руля. Иначе говоря, насколько велосипедисту будет комфортно дотягиваться до руля.
  • Длина рулевой трубки. Рулевая трубка отвечает за высоту руля.
  • Угол наклона штыря под сидением. Высота сидения легко регулируется как раз с помощью этого штыря, а угол наклона, это расстояние между центром руля и носом сиденья.

Важно чтобы угол регулировался.

Общая масса велосипеда

Если задать кому-то вопрос: Влияет ли общая масса байка на скорость? Ответ будет однозначно да, и это правильно. Чем тяжелее велосипед, тем меньше шансов у велосипедиста разогнать его до большой скорости.

А с другой стороны, невозможно снижать вес до бесконечности. Рассмотрим оптимальное соотношение веса и скоростных характеристик.

Масса транспортного средства зависит в первую очередь от материала, из которого оно сделано. Самые тяжелые агрегаты, выполнены из стали.

Велики из алюминия гораздо легче и не менее прочные. Существуют новые материалы, из которых делают велосипеды — это углепластик и карбон.

Машины из углепластика и карбона отличаются своей прочностью и лёгкостью, но стоят дороже своих аналогов. Кроме, материала на вес влияет наличие навесного оборудования.

На вес влияет тип байка, о детских говорить не будем, но вот то, что шоссейник и городской гораздо легче, чем горный байк спорить никто не будет. При этом вес горного байка высок из-за его ходовых характеристик. Если у горного убрать его массивные колёса, то те качества, за которые он ценится, исчезают.

Трение в передаточных механизмах

Для увеличения срока службы велосипеда в целом производить техническое обслуживание цепей и подшипников, их необходимо чистить и смазывать. Необслуживаемые придаточные механизмы снижают скорость велосипеда на 15%.

Чем измерить скорость

Обзор велокомпьютеров

Измерить скорость байка можно механическим или электронным спидометрами. Самый простой измерительный прибор это механический, он состоит из корпуса, тросика и приводного колёсика. У него только две функции скорость движения и километраж.

Электронный спидометр, кроме скорости и километража может определить время в пути, текущее время, максимальную и среднюю скорость, давление в шинах, каденс.
Велокомпьютор сможет показать скорость движения, километраж, время.

Агрегат имеет секундомер, он защищён от влаги, имеет подсветку и ещё много других полезных функций.

Как повысить скорость езды

Для решения непростой задачи по повышению скорости следует подходить поэтапно и учитывать три важные вещи: техническое состояние велосипеда, психофизическое состояние велосипедиста и его экипировку.

Техническая составляющая

  • Заменить руль на более лёгкий, если руль обычный установите шоссейный так называемые «бараньи рога».
  • Для улучшения аэродинамических свойств, а значит, увеличения скорости лучше отказаться от крыльев.
  • Установка контактных педалей может положительно сказаться на скорости. Один минус, к подобным педалям необходимы специальные ботинки.
  • На переднем колесе заменить звёздочки с обычной  на звёздочку с большим количеством зубьев. На заднем колесе, наоборот, с меньшим количеством.
  • Если технически возможно, то смена колёс на колёса с большим диаметром может увеличить скорость, но и нагрузка на ноги тоже увеличится.

Психофизическая составляющая

  • Постоянные тренировки. В процессе тренировки следует внести такой элемент, как движение на максимальной скорости в течение максимальной длительности по времени. Для начала можно ограничиться 30-40 секундами.
  • Зимой, когда езда на велосипеде не рекомендована, можно тренироваться на велотренажёре.
  • «Накачать» ноги можно с помощью подъёмов Постоянная езда в горку этому способствует.
  • Тренировать мышцы ног, рук и пресса. Делать растяжку.
  • Следить за весом.
  • Беречь голову от холода, солнечных и тепловых ударов.
  • Катание в группе, в которой есть спортсмены с высокими результатами. Это мотивирует.

Экипировка

Одежда велосипедиста должна быть облегающей и плотно закрытой, тому есть две причины:

  1. Специальная одежда сшита из материалов, которые сохраняет прохладу и выпускает влагу (пот).
  2. Обычная одежда увеличивает сопротивление и уменьшает скорость.

Лучше всего это костюм велосипедиста спортсмена, застёгнутый на все молнии.

Ещё о способах увеличения скорости на своём велосипеде можно узнать из видео:

Рекорды скорости на велосипеде

Рекорды на велосипеде

Первый кто развил максимальную скорость на велосипеде, был Чарльз Мерфи, 1899 году разогнав своего педального друга до 100 км/ч зацепившись за задний вагон поезда.

Это рекорд в 1937 году был побит американцем Альбер Марке. Зацепившись за гоночный автомобиль, он разогнался до скорости 140 км/ч.

Через четыре года в Калифорнии Альф Летурне разогнал железного коня до 175км/ч.

Уже спустя много лет, уже, когда космические корабли стали бороздить космическое пространство в 1995 году Фред Ромпельберг разогнал свой байк до 268 км/ч.

Денис Мюллер-Коренек разогналась до 296 км/ч.

Франсуа Жисси разогнался до 333,3 км/ч

В 2007 году быстрее всех с горы спустился Маркус Штокл со скоростью 210 км/ч.

Себастьян Боуйер разогнал свой велосипед до200 км/ч на ровной поверхности без помощи технических средств, а только с помощью своих ног.

Видео о рекордах можно посмотреть здесь:

 

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий