Орлёнок, топовый велосипед родом из ссср

ретро велосипед Виды и Выбор

Заветной мечтой всех советских детей был велосипед орлёнок. Он считался наилучшим подарком за хорошее поведение и усердие.

Непосредственно на нём мальчишки совершали лихие гонки по тротуарам города и изрытым деревенским дорогам.

Размеры и технические характеристики

В начале производства «Орлёнок» подростковый транспорт был укомплектован двойной верхней рамой. К тому же с задней стороны седла происходил раздел и плавный переход в вилку задней шестерни.

Такое устройство создавало определённое удобство в случае поднятия и переноски. Через некоторое время модель видоизменили.

Она уменьшилась и стала похожа на «Украину» ― велосипед с прямой геометрией рамы.

Технические характеристики велосипеда «Орлёнок»:

  • образец отвечает 171–831,171–821 ГОСТу 6693–74;
  • база (или расстояние между центрами втулок колёс) ― 975 мм;
  • размер рамы велосипеда ― 44 см;
  • штурвал с поворотным механизмом, устанавливаемый на разный уровень;
  • количество зубцов головной детали цепной передачи ― 44 шт.;
  • состав зубцов ведомой шестерни сзади ― 19 шт.;
  • задняя колёсная втулка  с тормозом и холостым движением;
  • объём покрышки ― 37–533 (2,4×0,15) см;
  • структура втулочно-роликовой цепи ― 100 звена;
  • вес без снаряжения и инвентаря ― менее 13 кг;
  • максимально допустимая нагрузка на велосипед ― 70 кг;
  • отрезок пути, который прокатывает велосипед за одно вращение педалей ― 4.44 м.

Комплектация и дизайн

Велосипеды выпускались на литовском заводе. «Эрелюкас» звался двухколёсный конь с верхней двойной трубой для пацанов. На русский язык он переводился как «Орлёнок». Была продумана модель и для девочек, которая называлась «Крегждуте», что означало «Ласточка».

Эти загадочные прибалтийские названия придавали двухколёсному транспорту европейского шарма. И в действительности выглядели стильно по тем временам.

Велосипеды были зелёного цвета. На образце для мальчишек крепился багажник.

Но и без добавочного снаряжения такой двухколёсный аппарат был истинным богатством для школьников.

Владелец «Орлёнка» с гордостью обладал таким предметом. И даже бывшие в употреблении велики с радостью передавались подрастающему поколению.

У велосипеда «Орлёнок» был доступный пониманию механизм. В его устройстве отсутствовали лишние элементы.

В комплект каждого велика входили следующие необходимые предметы:

  • насос на специальном креплении посередине заднего колёсного диска и вертикальной стойки;
  • ремонтный рюкзак с инструментарием, который закреплялся ремнями к заднему седлу;
  • починочный комплект для велокамер;
  • сосуд со смазочным составом;
  • сигнал;
  • багажное отделение;
  • зеркало для обзора сзади.

По желанию и за дополнительную плату можно было иметь преобразователь энергии, велофару к нему, счётчик пройденного пути, защиту для велосипедной цепи.

Топ основных неполадок

Всякий транспорт, даже двухколёсный, может время от времени ломаться. Так и «Орлёнок» иногда «страдал» от повреждений.

Хозяева двухколёсных великов чаще всего устраняли следующие неполадки:

  • дырка камеры;
  • соскакивание цепочки;
  • искривлённое колесо в виде «восьмёрки».

Чувство ответственности обязывало владельцев таких гоночных аппаратов самим стараться ремонтировать свою технику.

Какие ещё модели велосипедов были популярны в СССР?

Эсэсэсэровская детвора любила активные уличные игры, в отличие от современных подростков, не отрывающихся от персональных гаджетов.

В  советской стране кроме «Орлёнка» использовались и были распространены другие модели двухколесников.

Среди них можно отметить:

  • «Москва-80»;
  • «Спутник»;
  • «Школьник»;
  • «Кама»;
  • «Тахион»;
  • «Урал»;
  • «Аист»;
  • «ЗиЧ-1»;
  • «Украина»;
  • «Турист».

Однако название «Орлёнок» связывало советскую детвору с лучшими воспоминаниями детства, где неизменны были пионерские лагеря, громкие песни, самый крутой велик.

Этот железный конь был высшим классом в сознании подростков из СССР. После реконструкции, которая привела к изменению рамы, велосипед «Орлёнок» завоевал ещё большую любовь у подрастающего поколения страны.

А у вас в гараже или чердаке не завалялся двухколёсный раритет из счастливого детства? Вспомним озорные денёчки и прокатимся лихо?!

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий