Одноколесный велосипед он же уницикл. Советы по выбору и как легко научиться езде

Девушка на велосипеде с одним колесом Виды и Выбор

Одноколёсный велосипед, моноцикл или уницикл знаком многим по выступлениям акробатов в цирке. Уникальная комбинация самообладания, равновесия и изящества — вот ключевое описание езды на таком транспорте.

Сейчас он набирает популярность у городских жителей, которые начинают знакомиться с таким видом передвижения.

Комплектация моноцикла

Одноколёсный велосипед объединяет в себе стандартный набор деталей:

  • Колесо.
  • Рама-стойка.
  • Седло.
  • Педали.
  • Шатуны.

По описанию видно, что многие элементы присутствуют в двухколёсном велосипеде. Однако разница в прямой передаче. У уницикла втулка и ось соединены, поэтому при вращении педалей, усилие сразу направлено на колесо.

Как и в любом транспорте, у уницикла есть дополнительные элементы. Тормоза, руль, электроприводы. При выборе стиля езды, подбираются дополнительные комплектующие, которые облегчат поездку.

Руль, прикреплённый к седлу, используется не для определения направления моноцикла, а для создания ещё одной точки опоры.

Виды спорта и стили езды

У уницикла есть разновидности стилей вождения, поэтому выделяют несколько групп:

  • Туризм. У одноколёсных велосипедов для туризма большой диаметр колёс: 29–36”. В моделях могут быть багажники для сумок, а сиденье у них шире обычного, для удобства. Из названия понятно, что такие байки предусмотрены для перемещения на большие расстояния.
  • Стрит. Выполнение трюков в городской среде — вот описание этого стиля. Многое взято из цирковых дисциплин.
  • Триал. Это классическое преодоление препятствий на высокой скорости. Очень важно, чтобы уницикл имел тормоза и был прочным.
  • Фристайл. Захватывающее шоу с элементами хореографии и исполнением трюков и прыжков.
  • Уникросс. Гоночные заезды на быстрых скоростях.
  • Off-road. Это стиль езды на горных одноколёсных велосипедах. Поездки проходят на склонах и крутой местности.

Уницикл давно перестал существовать только в цирковом пространстве. Хореография, спорт, гонки — унициклы завоёвывают своё место в разных направлениях.

На данный момент моноцикл используется в командных видах спорта, вроде поло, хоккея или баскетбола.

Самый травмоопасный — хоккей, он проводится на льду и нужно дополнительно уметь держать баланс, для того чтобы удержать равновесие во время игры.

В баскетболе уницикл специально подстроен под игроков — используются 24-дюймовые колёса и облегчённые педали.

Поло. В игре заменили лошадей на унициклы. Теперь это униполо. Игрокам поменяли клюшки и уменьшили игровое поле.

Игры регулярно проходят в Великобритании, Франции Германии и Швейцарии. В 2015 году униполо появилось в России.

Советы по выбору уницикла

Размеры колеса

Подбирая первый уницикл для себя, важно учитывать диаметр колеса и длину по отношению к педалям. Для своего первого одноколёсного велосипеда рекомендуют брать колесо с диаметром 20”.

Стоит сделать замер от промежности до конца ног в обуви. Длина помогает в определении высоты и размера байка. Важно подобрать удобный размер рамы.

Также стоит присмотреться к седлу. У унициклов оно отличается. У моделей, созданных для трюков, седло узкое, у прогулочных — широкое.

Лучше подобрать первый уницикл с тормозами. На этапе обучения, наличие тормозов даст больше уверенности.

Как только вы научитесь уверенно держаться, можно начать подбирать для себя велосипед, наиболее подходящий под тот стиль катания, которым вы хотели бы заниматься.

Учитывая разную специфику езды, моноциклы не могут быть широкоуниверсальными. Каждый обладает теми особенностями, которые помогают именно в определённом стиле.

Виды одноколёсных велосипедов

Существует около 12 разновидностей велосипедов с одним колесом. Большая выборка связана с разными функциональными задачами каждого уницикла. Сейчас мы их разберём.

 

Серия унициклов для начинающих beginner или neighborhood gym

Этот одноколёсный велосипед был создан первым. Считается классическим. Он прост в использовании, подходит для первой практики.

Размер уницикла подбирается под стиль езды:

  • 12–16” — небольшой и удобный для транспортировки. Известен тем, что используется в цирке.
  • 20” — универсал, который отлично подойдёт для начинающих. Под него есть широкий ассортимент шин.
  • 24” — размер, подходящий для трюков или лёгкой прогулки.
  • 26” и более — это размер для тех, кто участвует в гонках или собирается в продолжительную поездку.

Существуют также круизер-унициклы. Это тоже одноколёсные велосипеды для поездок. Они разработаны для путешественников.

Туристические гоночные моноциклы и для регулярных поездок 26 36 touring commuter unicycles

Унициклы для велогонок или для путешествий на большие расстояния, создаются довольно большими: 26–29”. У них специализированные большие шины.

Это позволяет развить дополнительное ускорение. Несмотря на внушительный размер, их всё ещё возможно комфортно упаковать в багажник.

Максимальный размер колеса унициклов — 32–36”. Их оснащают вспомогательными элементами: двухскоростными муфтами, тормозами и рулём.

Это требуется, чтобы разогнать скорость и позволить велосипеду с одним колесом ехать без вращения педалей.

Горные унициклы муни внедорожные и кросс-кантри mountain off road muni

В штате Огайо существует Международная Федерация по горному унисайлингу. Поездки по бездорожью на горном одноколёсном велосипеде считаются экстремальным видом спорта.

Модифицированный уницикл обладает прочным присоединением шатуна к втулке. Это не даёт ему сломаться от сильной нагрузки. Шины моноцикла широкие и оборудованы шипами.

У педалей есть крепления.

Триал стрит и флэтленд унициклы

Это вид моноциклов создан для прыжков и преодоления препятствий. Потому и колёса у них небольшие — всего 19–20”. Это помогает маневрировать при прыжке.

Ось и шатуны усилены, чтобы держать нагрузку, а шины толще, чем на классических вариантах.

Триал стрит идеально подходит для детей или невысоких взрослых. На таких моноциклах нельзя сильно разогнаться или высоко прыгнуть.

Флэтлэнд является промежуточным видом между фристайлом и стритом. Флэтлэнд унициклы не для прыжков, но на них можно тренировать фигурные трюки в городской среде.

Фристайл унициклы

Формат фристайла подразумевает катание в помещениях. Это смесь трюков и шоу. Шины унициклов созданных для фристайла имеют специальное покрытие, которое не испортит пол. Колёса у таких моделей 20”.

Моноциклы хорошо реагируют на покрытие и дают возможность осуществлять акробатические трюки.

Ultimate wheel уницикл без седла и рамы

У этих одноколёсных велосипедов простое строение. На нём довольно сложно передвигаться, но такой уницикл отлично помогает научиться держать баланс тела.

Такой формат транспорта может быть переходным этапом, после этапа обучения.+

Этапы обучения езды на одноколёсном велосипеде

Важное в вождении моноцикла — умение держать баланс.

Людям, которые спокойно ездят без рук на классическом велосипеде, будет проще в учёбе. Однако и без этого навыка можно научиться.

Достаточно потратить пару дней, чтобы уверенно водить моноцикл.

Лучше всего начать обучение рядом с забором или в узком коридоре, где руки касаются стен. 3

Использовать опору на первых порах обучения нормально.

  •  Центр тяжести стоит перенести на бёдра. Держать спину нужно прямо, представляя что спина и стойка — одно целое. Далее нужно почувствовать баланс и равновесие. Главное, не нервничать, даже если колесо будет идти вперед-назад. Как только получается удержаться на месте без опоры больше минуты, можно идти дальше.
  • Чтобы проехать прямо, нужно наклонить корпус вперёд и крутить педали. Скорость снижается при помощи спины — отклоняясь назад или выпрямляя спину, таким образом возвращаясь в положение покоя. Не стоит размахивать руками и увеличивать темп, к которому не готовы.
  • Манёврам и поворотам лучше обучаться в последнюю очередь. Только после ощущения уверенности при движении и остановке. Для того чтобы повернуть, достаточно слегка перенести на бедро. Это позволит моноциклу изменить курс движения.

Для уверенной езды важно обучиться этим навыкам. Практикуясь, езда будет становиться более ровной, а страх быстро пройдёт.

Важно не забывать надевать защиту.

Как превратить двухколёсный велосипед в уницикл

Возможно, дома завалялся ненужный велосипед и, заинтересовавшись одноколёсными велосипедами, вы решили сделать свой собственный.

Это возможно, хоть и потребует времени и усилий.

Какие инструменты для этого понадобятся:

  • Ключ, для руля и вилки.
  • Съёмник, для шатуна и каретки.
  • Ножовка для резки металла.
  • Наждачка.
  • Сварочный аппарат.
  • Тиски.

Имея все инструменты под рукой, приступаем к модификации.

  1.  Очистите велосипедную раму от лишних деталей.
  2. Переднюю и заднюю часть рамы нужно отрезать так, чтобы осталась только подседельная труба.
  3. С помощью тисков расширяем переднюю вилку. Примерный размер 130 мм, но перепроверить стоит исходя из размера заднего колеса.
  4. На дне кареточного стакана вырезаем круг с диаметром, подходящем к вилке.
  5. Подстраивая диаметр под кареточный стакан, делаем отверстие сверху вилки.
  6. С помощью сварочного аппарата, соединяем вилку и стакан. Проверяем на прочность.
  7. Соединяем каретку и шатуны с центральной звездой.
  8. Крепим заднее колесо на дропауты вилки.
  9. Последний этап: между звёздами протягиваем цепь. Если есть ненужные звенья — убираем их.

После этого проверяем на прочность. Если проверки пройдены и всё в порядке — уницикл готов.

Уницикл — удобное и красивое средство передвижения. Это отличный вариант ещё одного приятного хобби, которое будет приносить радость.

А как считаете вы, чем может быть ещё интересен уницикл?

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий