Что такое найнер? Плюсы и минусы, мнения экспертов.

Большие колеса Виды и Выбор

Велосипед — это удивительный агрегат, который во всём мире признан одним из величайших изобретений человечества. Байки постоянно подвергаются модернизации и видоизменениям. В этой статье будет рассказ о велосипедах с большими колёсами.

Что такое найнер

Найнеры это одна из самых молодых моделей велосипедного мира. За шесть лет велики такого, типа завоевали популярность и свою нишу на рынке. В 2010 году подобные байки стали использовать профессиональные спортсмены в соревновательной дисциплине «кросс-кантри».

Первое, что бросается в глаза, гляди на эти велобайки это огромные по ширине колёса. Размер их составляет 29 дюймов. Диаметр колеса найнера это не только размер обода, но и профиль шин и всей конструкции колеса.

Как только увеличился диаметр колеса, пришлось увеличивать всё остальное.

Увеличили раму рама, перья сделали немного длиннее. Приподняли кареточную систему. Увеличили клиренс, и сместили центр тяжести.

Все эти конструктивные изменения относительно классического велостроения на динамику и управляемость новым типом байка.

Большие колёса позволяют любителям экстремальных походов по бездорожью легко преодолевать препятствия.

Благодаря такой особенности колёс найнеры лучше себя чувствуют на пересечённой местности, чем его 26 дюймовые собратья.

Большими колёсами управлять гораздо сложнее, чем колёсами 26 и менее дюймов.

Чтобы облегчить управление, колёса зажали между сторонами вилки, тем самым прижали колесо к раме. Новый тип велика заинтересовал многих любителей этого вида транспорта, но прежде чем покупать найнер, надо изучить его положительные и отрицательные стороны.

Преимущества и недостатки

С увеличением диаметр колёс улучшились ходовые характеристики, система управления и комфортность езды:

  1. Из-за длительного наката можно реже крутить педали.
  2. За счёт улучшения крутящего момента легче держать скорость.
  3. За счёт особенности колёс движение на этом байке стали более мягкие и плавные. Особенно это чувствуется при преодолении препятствий.
  4. Увеличения площади соприкосновения колеса с поверхностью дороги улучшило сцепление.

Внимание! Велосипед с 29-дюймовыми колёсами за один оборот педалей может проехать больше расстояние, чем такой же МТБ байк с колёсами 26 дюймов.

Велосипед прекрасно себя чувствует в городской среде на асфальтированной дороге, в лесу и горах. Хорошее сцепление с дорожным полотном позволяет велосипедисту уверенно управлять своим железным конём на скользкой дороге.

Стать популярным среди большого количества любителей велосипедов найнеру не дают несколько существенных недостатков. У велосипеда значительно увеличились некоторые ходовые качества, в частности проходимость, но на алтарь возможности ездить где угодно пришлось бросить то, что для многих считается важным для байка из класса МТБ:

  1. Увеличился размеры велика. Это действительно бывает критичным, если приходится ехать по узким дорожкам в горах или лесе, да и хранения железного коня тоже нельзя не учитывать.
  2. Байк стал тяжелее. Облегчённая версия велобайка для многих профессионалов и любителей это принципиально.
  3. Плохо подаётся управлению.
  4. Вид велосипеда ещё пока новый, поэтому не запчасти для него найти гораздо сложнее, чем для других видов байков.
  5. Медленно разгоняется.

С увеличением размера колёс прямо пропорционально увеличилась и вся остальная конструкция агрегата. Байк стал больше и соответственно дольше разгоняется.

Особенности конструкции

Желтый велосипед

Найнер видно издалека. Его огромные колёса многих впечатляют и удивляют, да и сам размер велобайка не оставляет, ни кого равнодушным.

От размера колёс определяется размер рамы и конструкцию амортизирующей вилки. Вилка такого велосипед более вытянутая, чем у велосипедов с меньшими размерами.

Геометрическая особенность этого крупного велосипеда заключена в высокой раме со смещённым центром тяжести в верхнюю часть велосипеда. Несущая конструкция разработана специально под большие колёса:

  • Длина перьев значительно увеличена.
  • Зазор между дропаутами шире, чем на аналогичных моделях меньшего размера.
  • Кареточный узел поднят гораздо выше, чем у двадцати шестидюймовых велобайков.
  • Вилка устанавливается не менее 80 мм.

Указанные особенности по геометрии требуют от байкера особого умения и сноровки по управлению подобным агрегатом.

Проблема плохой управляемости на практике решается с помощью изменения величины хода и геометрии вилки. Происходит это за счёт уменьшения зазора. Получается, что переднее колесо зажата между ногами вилки.

Различные заблуждения

У всего нового всегда есть много желающих раскрасить это в самые мрачные краски. Навыдумывать небылиц, заблуждений и слухов. Попробуем развеять некоторые мифы:

Миф №1. Для езды на велосипеде найнер надо иметь рост не ниже 180 см. Найнеры, как и любые другие велосипеды регулируются по росту.

Миф№2. Как на нём вытворять разнообразные трюки. Велосипед этого типа переназначен для комфортного передвижения по пересечённой местности. Для трюков лучше выбрать велосипеды типа BMX.

Миф№3. Найнер плохо разгоняется. Для хорошего разгона лучше всего выбрать шоссейник. Велосипед такого типа предназначен не для гонок.

Миф №4. Такой вес не выдержит никакой обод. Это тоже неправда. Современная металлургия и металлообработка не позволят разрушиться колесу.

Миф №5. У велосипеда нет переключателя скоростей, на вилке нет амортизаторов. Ответ прост: они ему не нужны. У велосипеда большие и широкие колёса с низким давлением. Это особенность сглаживает все неровности на дороге. Переключение скоростей для такого великана не самая актуальная вещь. Этот вид транспорта можно назвать веловездеходом, его задача медленно и верно вывезти своего седока.

Надеемся, мы смогли развеять хотя бы часть мифов и заблуждений.

Внимание! Надо не только выбирать велосипед под себя: рост, вес, цвет глаз. Но и под конкретные задачи: профессиональный спорт, покатушки около дома или велотуризм.

Почему не все рейсеры пользуются найнерами

Принято считать, что найнеры это только для высоких людей, а попытка объяснить таким скептикам, что найнеры регулируются под рост рейсера, как правило, терпит фиаско.

Что ж вот вам исторические факты из недавнего прошлого. В 2009 и 2010 годах в США на соревнованиях по кросс-кантри победили велосипедисты на найнерах, которые ниже 180 см. Это Тод Велс, Вилоу Кобер и Хизер Ирмигер.

Для кого найнеры подходят лучше всего

Большие колеса

Задавая этот вопрос, надо исходить из индивидуальных особенностей каждого человека в отдельности. Дело в том, что этот велосипед отлично себя показал как турист, блестяще справился с задачами, поставленными на кросс-кантри, и имеет положительные результаты в скоростном спуске – «даунхилл».

Тем спортсменам, для которых езда на мягкой резине кажется более комфортной ситуацией, могут обнаружить, что на неровной поверхности найнеры быстро набирают скорость и долго её держат.

Тем райдерам, для которых резкий рывок это всегда мгновенное увеличение скорости может показаться, в тех же самых условия, что они теряют скорость.

Что говорят эксперты

Мнения экспертов разнятся от восторженных до полного неприятия такого типа велосипедов.

Майк Хел, инженер – конструктор велосипедов при первом своём знакомстве с таким великом оказался от него не восторге. Спустя какое-то время, когда эта конструкция была доведена до относительного совершенства, он признал, что в этом есть элегантность.

Джон Стивенсон, главный редактор велосипедного раздела журнала Future Publishing не был столь оптимистичен в оценках найнера. Он полагает, что технологические преимущества велосипеда преувеличены.

Профессиональный гонщик в дисциплине кросс-кантри Оли Бекинсайл считает заявления типа: найнер это велосипед, который покорил мир, преждевременны. Всё это связано с отсутствием запасных частей к велосипедам такого типа. Покупка найнера идея хорошая если есть возможность обеспечить материальную часть.

Тестировщик BikeRadar Гай Кестевен назвал подобные, велики хламом, аргументировав свою позицию тем, что для выполнения трюков они совершенно непригодны. А вот на вопрос, какой тип велосипеда подойдёт для сложных трасс на пересеченной местности, он ответил однозначно-найнеры.

Стоит ли покупать найнер

При покупке подобного велосипеда следует помнить, что запчасти для них очень дорогие.

Это связано ни сколько с размером агрегата, сколько со сложностью их приобрести. На рынке запчастей для найнеров очень мало.

Если сей факт вас не смущает, но всё же в душе есть какая-то неуверенность, лучше сначала прокатиться на найнере. Убедится удобно ли им управлять. Как комфортно себя чувствуете, есть ли у вас физические возможности удерживать такой велосипед. Если всё устраивает, то покупайте, и в добрый путь.

Найнер и невысокий рост велосипедиста

Людям, чей рост ниже 180 см следует обратить пристальное внимание на параметр, ETT, обозначающий длину рамы. Нельзя оставлять без внимания, насколько удобно на этом велосипеде относительно его высоты.

В таблице геометрии можно увидеть показатель, как «standover height». Он означает высоту байка от земли до середины верхней трубы. При подборе под себя найнера надо измерить длину своей ноги с внутренней стороны до промежности, а затем сравнить результат с данными таблицы.

Оптимальный запас: 8-10 см.

Но лучше оседлать железного коня и прокатится на нём. Если в запасе есть расстояние примерно с ладонь, то всё в порядке.

Стереотип о том, что найнеры не подойдут людям роста меньше 180 см сформировался в 2004 году. За это время велосипеды стали более совершенны. Они стали более управляемы и легче. Рост человека при выборе современного найнера не является определяющим фактором.

Другие разновидности

69er или 96er

Инженеры, разработчики этого типа велосипедов не стали сильно заморачиваться с названием и назвали его шестьдесят девять, ну или девяносто шесть, если смотреть задом наперёд. Сиксти-найнер это гибрид переднее колесо, которого имеет размер 29 дюймов, а заднее колесо 26 дюймов.

Достаточно оригинальный подход позволил увеличить скоростные качества байка и адаптировать найнер под велосипедистов невысокого роста. При этом ходовые качества: накат и мягкость подвески сохранились.

Такое конструкторское решение в велосипедном мире восприняли как шутку от инженеров разработчиков. Сиксти-найнер неспособен развивать высокую скорость, какая присуще найнеру, а у рамы была потерна оптимальная геометрия. Профессиональные спортсмены не воспринимают такой байк, как серьёзный снаряд.

29

Под индексом 29ers или two-niners скрываются горные и гибридные велобайки. Которые созданы для использования колёс с внутренним диаметром обода 622 мм. Они известны в миру, как колёса 29 дюймов.

Велики с колёсами 29 дюймов используют на шоссейных гонках, велокроссе, для туристических поездок. В некоторых европейских странах колёса ISO 622 мм называют колёсами «28 дюймов».

Можно ли сделать найнер из хардтейла

Как сказано в бессмертной комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман»: Можно и зайца научить курить. Но специалисты не советуют. Не в том смысле, что зайцеведы не советуют курить косоглазым ушастикам, а в том смысле, что переделывать один тип велосипеда в другой.

У велосипедного великана другое строение руля и рамы, вес у найнера в разы больше чем у хардтейла. Словом, опытные велосипедисты и конструкторы не рекомендуют это делать.

Лучше всего ещё на этапе покупки, решить, какой тип велосипеда нужен.

Грамотное и взвешенное решение сэкономит время, деньги и нервы.

Отзывы велосипедистов

Большинство обладателей найнеров хвалят своих железных коней, называя их преимущество манёвренность. Да есть у велосипедов найнеров недостатки, и они то же указаны. Это в первую очередь слабые колёса. Габариты, к которым надо привыкнуть, а потом всё норм.

Очень много отзывов от велосипедов, чей рост составляет 165-170 см. Им нравятся. Кто-то из невысоких людей жалуется, что при ожидании на светофорах верхняя труба упирается в паховую область, но эту проблему можно решить с помощью замены седла.

Найнеры набирают обороты, как и следует такому велосипеду медленно, но верно.

Оцените статью
velosipedguru.ru
Добавить комментарий